Американскому коллекционеру редких гитар удалось превратить свое хобби в бизнес. Предприниматель тщательно подбирал сотрудников для своей "биржи", активно продвигал бизнес в интернете, а также грамотно подошел к вопросу пиара. Эти факторы и стали определяющими в успехе компании, оборот которой сейчас превышает $8 млн в год, рассказывают Юрий Митин и Михаил Хомич.
Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ им. Ломоносова:
Эта история началась в 2010 году. Дэвид Калт, онлайн-брокер, коллекционировал гитары. Постепенно увлечение привело к полной смене сферы деятельности. Дэвид, конечно, был в курсе постоянных запросов о покупке винтажных гитар, поэтому он решился потратить аж $7 млн на покупку шоу-рума площадью 10 тыс. кв.м., тем самым создав фирму под названием "Чикагская биржа музыки". А затем взялся за онлайн-сегмент, разработав специальный движок для поиска, оценки и покупки редких гитар. Конечно же, особое внимание уделили подбору сотрудников, ведь в таком бизнесе должны работать настоящие знатоки. Создание команды тоже обошлось в круглую сумму. Наконец, добавили и пиар, например, возможность MTV транслировать свои звездные шоу из помещения. Сейчас цены на гитары, барабаны и прочие инструменты варьируется от $500 до $250 тыс. В итоге оборот этой музыкальной биржи превышает $8 млн в год.
Как же создать музыкальную биржу?
Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:
Достаточно показательный пример того, как хобби может стать основным бизнесом. Дэвид быстро понял, что в музыкальном магазине редких гитар главное — это люди и должный пиар. Эти две составляющие и определили успех бизнеса. Удивляет только огромная сумма вложений в помещение. Но, как показала практика, Дэвид не прогадал.
Вывод
Чем уже ниша бизнеса, тем выше требуется квалификация сотрудников. Не стоит на этом экономить.