Изобретение уникальной машинки для создания застежек позволило компании YKK закрепиться на рынке такого простого продукта, как молнии для одежды. Митин и Хомич рассказывают о том, как отбиться от конкурентов в столь массовом сегменте рынка, удержать лидирующие позиции и достичь многомиллиардного оборота.

Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ им. М. В. Ломоносова:

Эта история началась в 1930 гг. Бизнесмен Тадао Йошида основал компанию, которая занималась производством невзрачного на вид продукта – молний для одежды. Возможно, и у вас на различных предметах гардероба есть бренд этой компании. Ведь сейчас она занимает более половины рынка молний во всем мире.

Все началось с того, что была изобретена машинка, производившая качественные застежки. Этот шаг стал настоящим прорывом – ведь такая некачественная деталь могла погубить любую дорогую вещь. А дальше YKK стремилась получить контракты с ведущими игроками рынка. Казалось бы, будет сложно избавиться от огромной конкуренции, но основатель с самого начала делал акцент на качестве и хранил в секрете технологию производства той самой машинки.

В компании провозглашен принцип "цикла полезности". Это означает, что каждый элемент молнии должен быть произведен с высочайшим вниманием к качеству. Такая политика позволила быстро обойти конкурентов. Это же отношение применяется и к оборудованию – во время японского землетрясения фабрика YKK была одна из немногих, продолживших работу. Также в компании не забывают об экологии – привлекая к себе дополнительных покупателей. Сейчас оборот невероятно успешной YKK составляет около $8 млрд в год.

Как заработать миллиарды на молниях?

Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:

В массовом бизнесе редко уделяют внимание качеству. Главное – объем продаж. Но ради сотрудничества с ведущими брендами и победы над конкурентами в YKK ввели специальные стандарты качества. И, как показала история, не прогадали.

Вывод

Монополизм на рынке простого продукта – явление редкое. Хотите его достичь – вкладывайтесь в качество.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments