Россияне стали реже покупать "Путинку": в два раза снизился за прошедший год уровень продаж водки под этим брендом. Марка появилась на прилавках, когда Владимир Путин больше всего нуждался в народном признании, говорят эксперты, и она исчезнет вместе с угасанием политической борьбы в стране.
Россияне потеряли интерес к "Путинке". Продажи водки упали вдвое. В прошлом году московский завод "Кристалл" отгрузил почти на 53% бутылок меньше, чем в 2010 году, сообщается в отчете компании. Как заявил дистрибутор "Путинки" компания ВЕДК, в 2011 году была пересмотрена ценовая политика в отношении водки этой марки. Ее рекомендованная цена достигла 160 рублей за пол-литра, хотя раньше продавалась значительно дешевле. Это стратегическое решение, подчеркнул директор департамента внутренних коммуникаций ВЕДК Александр Коровко.
"Если на сегодняшний день водка "Путинка" остается популярным брендом, то снижение продаж, которое обозначилось в прошлом году, было нами умышленно сделано для того, чтобы эта водка продавалась дороже, чем она была раньше. Мы видим необходимость получать больше прибыли, нежели гнаться за долей рынка. Это основной тренд, который для многих крупных компаний необходим", — считает он.
Бренд "Путинка" был создан компанией "Винэксим "в 2003 году. Долгое время эта водка занимала второе место по объемам продаж в России, уступая лишь польской "Зеленой марке". Компания решала не только экономическую, но и политическую задачу. Однако теперь нужды в "Путинке" больше нет, уверен директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз.
"Водка "Путинка" появилась, когда в наибольшей степени господин Путин нуждался в народной поддержке. И примерно в 2005 эта продукция продавалась до 80 млн бутылок в год. Действительно, объемы продаж упали. Но в плане маржинальности компания выиграла. С другой стороны, политический аспект: ни в одной стране мира нет водки, которая бы ассоциировалась с лидером государства. Не было водки "Бушка", "Тетчерка", "Меркелька". В условиях усиления антиалкогольной компании водка "Путинка" в принципе должна бы исчезнуть. Политическая борьба в России закончилась, в принципе. И возможно, что мы как раз наблюдаем период угасания этой торговой марки", — сказал он.
В начале этого года, после пяти лет судебных тяжб, был зарегистрирован водочный бренд "Володя и медведи". Ранее появилась 146-градусная "Чуровка". Однако и эти марки, по мнению экспертов, в ближайшем времени исчезнут с российского рынка