В 2007 году в России появился сайт, известный сегодня каждому: Avito.ru. Создатели добились абсолютного успеха в Сети, сегодня Avito посещают около 10 млн человек в месяц. Михаил Хомич и Юрий Митин рассказывают, как двум шведам удалось первыми сделать бизнес на чужом беспорядке, задав потенциальной аудитории всего один вопрос.

Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ имени Ломоносова:

Эта история началась в октябре 2007 года. На растущем Рунете решили заработать два шведа, Филипе Энгельберте и Йонасе Нордландере. Последний уже создал в Швеции интернет-аукцион и затем продал его eBay за $50 млн. Вместе они решили сделать виртуальную доску объявлений под названием Avito. Инвестиции привлекли от шведских фондов.

В Avito сделали ставку на товары повседневного спроса, чтобы люди могли продавать и покупать все, что под руку попадется. Затем Avito.ru первыми в России дали возможность малым компаниям открыть свои онлайн-магазины на их сайте.

Avito получает доход от дополнительных услуг, а также от размещения рекламы. За отдельную плату можно выделить свое объявление. Также можно продвинуть "витрину" своего магазина. Для раскрутки сайта была запущена мощная рекламная кампания на ТВ с вопросом "Сколько стоит ваш беспорядок?" Рекламный бюджет за 2010 год составил около $4 млн. Сегодня сайт бесплатных объявлений входит в тройку лидеров на российском рынке. В месяц Avito посещают около 10 млн человек.

Давайте разберемся в успехе бизнеса на объявлениях.

Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:

Во-первых, для выхода на окупаемость нужно было привлечь огромное количество пользователей. Шведы это поняли и сделали фокус на товарах повседневного спроса. Во-вторых, рабочая бизнес-модель. Хочешь выделить свое объявление или витрину –– плати. Ну а реклама на сайте –– классика жанра. Знание своего клиента, солидные инвестиции и грамотный маркетинг –– вот составляющие успеха Avito.ru. И снова все просто –– увидеть незанятую нишу и умело занять ее.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar