Если бы Джо Борн не поцарапал любимый музыкальный диск, не был бы изобретен аппарат для полировки CD. Ну или был бы, но позже. Юрий Митин и Михаил Хомич отметили, что выпускник Техасского университета сумел продумать свой бизнес до мелочей, обеспечить наличие товара в крупнейших сетях и расширить линейку, потому-то его бизнес и вышел столь удачным.
Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:
Эта история началась в 1992 году, когда выпускник Техасского университета в Остине Джо Борн поцарапал музыкальный диск с песнями своего любимого исполнителя Клинта Блэка. Слушать диск стало невозможно – звук постоянно дергался.
Трудясь над дипломом магистра, Джо подрабатывал в автомагазине. Там-то он и подметил, как замечательно удаляют царапины с авто полировочные машины. Возникла идея – а не отполировать ли и диск? Джо знал, что диски делают из пластика, а данные хранятся не на самом краю, а под небольшим пластиковым слоем, то есть при полировке песни не повредятся. Все получилось, и Джо получил патент на изобретение.
Заняв деньги у друзей и семьи, Борн почти 4 года улучшал продукт. Затем основал компанию и выпустил аппарат для полировки CD ценой в $30.
Особое внимание он уделил переговорам с ритейлерами, обеспечив наличие товара в крупнейших сетях, например, в Wal-Mart. Расширилась и линейка – теперь полировать можно было DVD, игры и офисное оборудование. Уже к 2005 году обороты компании превысили $25 млн.
Как заработать на изобретении?
Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ имени Ломоносова:
Во-первых, Джо терпеливо подошел к делу – доработал продукт, а главное – получил патент. Во-вторых, аппарат был действительно полезен в свое время – любимые CD царапались у всех. И, конечно, ничего бы не вышло без переговоров с ритейлерами.
Прежде, чем соваться на рынок, продумайте продукт и бизнес до мелочей.