Петербургский предприниматель Игорь Сапожков, который 8 лет проработал коммерческим директором в команде основателя "Пятерочки" и "Карусель" Андрея Рогачева, создает собственную розничную сеть по продаже оливковых масел и других товаров из Испании и Средиземноморья.

Оптовые продажи средиземноморской фермерской продукции в России Игорь Сапожков начал в 2014 году через ООО "Артесано", став эксклюзивным дистрибьютором оливкового масла под брендом Venta del Baron. В 2015 году открыл два магазина "Оливатека" в Москве. Два месяца назад он приобрел у одного из своих петербургских клиентов — ООО "Фича" — бакалейную лавку "Оливас-Маркет" в ТЦ "Стокманн". По планам, к ноябрю сеть должна насчитывать пять-семь небольших магазинов в Петербурге. Магазины будут развиваться под одним брендом, однако под каким именно, бизнесмен еще не решил, выбирая между "Оливотека" и "Оливас-Маркет".

Инвестиции в открытие одной лавки составят 0,5-1,5 млн рублей, в зависимости от ассортимента. Расчетная окупаемость одной лавки — 9-12 месяцев. Сейчас идет поиск помещений.

Площадь торгового зала магазинов составит не более 80 м2, а постоянный ассортимент — около 150 наименований, еще 150 позиций будут в стадии тестирования. Сумму среднего чека бизнесмен рассчитывает увеличить к декабрю с нынешних 800 рублей до 3-5 тыс. рублей за счет продажи хамона испанских брендов 5J и Tello, косметики, товаров здорового образа жизни.

"Сеть по продаже оливковой продукции мы задумали как международную, в 2018 году пойдем в Европу через Прибалтику, Польшу, Чехию", — говорит Игорь Сапожков.

Бизнесмен уверен, что выдержит конкуренцию на европейском рынке за счет качественного фермерского товара, который будет поставляться напрямую в его магазины. "Мы сами ищем фермеров и закупаем их продукцию. Наши поставщики — это небольшие семейные предприятия, для которых качество и вкус приоритетны, изготавливающие, например, органические и биомасла, оливки без химии. Наша задача — предложить качественный товар по доступной цене, а для этого надо максимально сократить издержки на всей цепочке товародвижения товара от производителя к потребителю", — поясняет Игорь Сапожков.

Его партнер в Испании — Иниго Вальденебро (Inigo Valdenebro), владелец оливковых и виноградных плантаций площадью 700 га, а также цикла переработки оливок (бренд Capilla del Fraile). "В нашем партнерстве моя функция — это инвестиции и сбыт, а Иниго отвечает за производство и закупки", — поясняет Игорь Сапожков. В будущем он планирует инвестировать в расширение разливочной и упаковочной линий и склад, а также развитие в Москве.

Основной объем продуктов из Средиземноморья реализуется через крупные торговые сети, но после введения продовольственного эмбарго объем ввоза в Россию продуктов, например, из Испании, Италии резко сократился. По данным СЗТУ, в первом полугодии 2016 года объем импорта продуктов питания в Петербург вырос на 1% по сравнению с первым полугодием 2015 года и достиг $ 2,91 млрд, но лидирует по объему импорта Китай.

На петербургском рынке в сегменте специализированной торговли оливковым маслом лидирует сеть из 12 магазинов под брендом "Оливия" (еще один магазин работает в Москве). Ее глава Марк Ильясов отказался комментировать планы новичка, но подчеркнул, что в течение многих лет только "Оливии" удается работать с максимально широким ассортиментом доступного оливкового масла — 550 позиций и оставаться коммерчески успешным предприятием. "Мало напрямую работать с фермерами, мы работаем с большими проверенными заводами по производству масла", — говорит он.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar