IT-гигант Hewlett Packard начал свою историю в гараже с уставным капиталом в $538. Вначале HP работала со съемочными студиями и сельскохозяйственными фирмами. Компания всегда была на острие новых технологий, чем бы ни занималась, раскрывают секрет успеха Юрий Митин и Михаил Хомич.
Михаил Хомич, преподаватель экономики и инновации МГУ им. Ломоносова:
Мало кто знает, что самая большая в мире IT-компания была основана в гараже двумя студентами из Стэнфорда –– Дэвидом Паккардом и Биллом Хьюлеттом. В конце сороковых годов была зарегистрирована компания Hewlett Packard с уставным капиталом в $538. Чтобы решить, чья фамилия будет первой в названии, ребята кинули монетку.
Первым коммерческим успехом друзей было сотрудничество с Walt Disney Company. Эта сделка помогла молодой компании завоевать авторитет.
В начале бизнеса HP бралась за все подряд: выполняла заказы как для съемочных студий, так и для сельского хозяйства. Но в конце концов было решено занять нишу измерительных приборов высокой точности, на чем компания и фокусировалась до начала 1990-х годов. Такая специализация дала свои плоды –– именно НР в 1968 году создала первый в истории персональный компьютер.
С 90-х годов компания все больше фокусируется на компьютерах, принтерах, сканерах и прочих офисных IT-устройствах. Сейчас HP –– одна из крупнейших IT-компаний в мире. Обороты компании превышают $100 млрд.
Так как создать компанию с миллиардными оборотами?
Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:
Секрет успеха НР в том, что она всегда была на острие новых технологий. Компания выпускала что-то новенькое прежде, чем другие компании успевали это делать. В общем, дело в инновациях. И дело тут не только в первом ПК в мире. Список того, что компания сделала первой, можно продолжать и продолжать.
Для успеха в бизнесе важно выйти первым на рынок и постоянно внедрять инновации.