Все новые супермаркеты немецкой Rewe Group в России будут открываться не под нынешним брендом Billa, а под новой маркой BIOP и за рамками совместного предприятия с холдингом "Марта" ООО "Билла Раша Гмбх", сообщила Rewe. Холдинг "Марта", который сейчас проходит процедуру банкротства, не в состоянии финансировать расширение Billa, но развивать марку может только ООО с его участием. Возобновить развитие российской Billa компания Rewe планирует только после того, как выкупит 22,5% "Марты" в СП. Такая договоренность может быть достигнута в следующий понедельник.
Все новые магазины Rewe Group в России в формате "супермаркет" компания будет открывать не под брендом Billa, а под новой маркой BIOP, рассказал "Ъ" гендиректор "Билла Раша" Кристиан Хартен. Новые магазины не войдут в ООО "Билла Раша Гмбх" — совместное предприятие Rewe (владеет 75% ООО) и российского холдинга "Марта" (принадлежит 22,5% ООО, еще 2,5% — у главы представительства Rewe Петера Дитенбергера). С конца 2008 года "Марта" перестала инвестировать в развитие совместного предприятия, хотя по договору все партнеры обязаны выделять средства на расширение "Билла Раша" пропорционально своим долям в СП, объясняет источник в "Билла".
По тому же договору марку Billa в России имеет право развивать только ООО "Билла Раша Гмбх", уточнил господин Хартен. "Было принято решение о создании новой "дочки" — ООО БИОП (на 100% принадлежит Rewe Group, по данным "СПАРК-Интерфакса") и нового бренда",— объясняет он.
Представитель "Марты" Екатерина Медведицина утверждает, что вкладом холдинга в "Билла Раша" должны были стать магазины "Гроссмарт" (сейчас сеть закрыта), а не деньги.
В этом году Rewe планирует открыть около 20 супермаркетов в Москве и ближайшем Подмосковье. Четыре магазина, которые запускаются в ближайшее время в Дзержинске и Воронеже, будут называться BIOP, говорит Кристиан Хартен. Сейчас в Москве уже работают 13 супермаркетов под маркой BIOP — это название получили приобретенные в конце прошлого года магазины сети "Ням-Ням" (см. "Ъ" от 20 октября 2008 года). Ими также управляет новое ООО, уточнил господин Хартен.
Сейчас ООО "Билла Раша" включает 56 супермаркетов в России. По словам топ-менеджера российской Billa, в 2008 году выручка сети была "близка к €300 млн".
Новый бренд — вынужденная мера, говорит топ-менеджер "Билла Раша Гмбх". Проблема, по его словам, решится, "если Rewe договорится о выкупе доли "Марты" в СП". В начале года основной акционер "Марты" Георгий Трефилов подал в суд Вены заявление о финансовой несостоятельности Marta Unternehmensberatungs GmbH (MUG), головной структуры холдинга. Через аффилированные структуры MUG владеет 22,5% ООО "Билла Раша" — сейчас этот пакет выставлен на продажу конкурсным управляющим MUG (см. "Ъ" от 30 марта). Право первоочередного выкупа доли принадлежит господину Дитенбергеру, который может уступить пакет Rewe.
Вчера источник, близкий к переговорам, рассказал, что очередная встреча Петера Дитенбергера и Rewe состоится в следующий понедельник. "Возможно, будут приняты какие-то решения",— говорит он. Стоимость 100% ООО "Билла Раша Гмбх" управляющий директор Falcon Advisers Игорь Кованов оценивает в $30-40 млн, "но с учетом того, что на актив есть только два претендента, вероятен дисконт".
С маркетинговой точки зрения Rewe сейчас теряет возможность усилить позиции своего основного бренда в России, считает управляющий директор TNC. Brands. Ads Наталья Меш. "Для потребителя, даже если магазины оформлены одинаково, Billa и BIOP — две разные сети. В таких случаях нужно делать отдельную коммуникационную компанию и отдельно доносить до потребителя, что BIOP — то же самое, что Billa",— уверена она.