Сотовый оператор "Билайн" снизил цены на телефоны BlackBerry и будет продавать их в комплекте с годовой подпиской на бесплатный мобильный интернет. Таким образом оператор пытается стимулировать продажи устройства на массовом рынке, где до сих пор BlackBerry преследовали неудачи.

"Вымпелком " ("Билайн") запустил беспрецедентную акцию, в рамках которой покупателям устройств BlackBerry будет бесплатно предлагаться и годовое пользование мобильным интернетом в рамках сервиса BlackBerry Internet Service (BIS). Акция продлится до конца сентября.

При этом стоимость пакетного предложения на порядок дешевле стандартной розничной цены BlackBerry, по которой ими обычно торгует "Билайн". Так, если на сайте оператора BlackBerry Bold 9700 стоит 20,9 тыс. рублей, то по акции в комплекте с бесплатным интернетом он стоит 12,9 тыс. рублей.

Другая модель — BlackBerry Bold 9000 – обычно продается за 14,9 тыс. рублей, а по акции его цена составляет 6,9 тыс. рублей. Таким же образом строится ценообразование и на другие устройства линейки BlackBerry, по большинству моделей скидка достигает 40-50%.

Пятидесятипроцентный дисконт на устройства вкупе с бесплатным сервисом для российских мобильных операторов не может расцениваться иначе, чем распродажа. Цены на BlackBerry у другого оператора, "МТС ", который занимается продажами этого бренда, остались неизменными. Тот же BlackBerry Bold 9700 стоит у "МТС " 24,5 тыс. рублей. В интернет-магазине "Евросети " в наличии этой модели нет, есть модель BlackBerry Torch 9800 за 29,9 тыс. рублей ( "Билайн" предлагает ее по акции за 15,9 тыс. рублей).

По какой причине демпингует "Билайн ", доподлинно неизвестно. Совершенно очевидно, что акция призвана стимулировать продажи BlackBerry. Скорее всего, раньше продажи шли не слишком удовлетворительно, раз компания пошла на беспрецедентные скидки.

В пресс-службе "Билайна" TelecomDaily рассказали, что хотя "в абсолютных значениях продажи смартфонов BlackBerry не большие", "динамика роста хорошая". Например, за первое полугодие 2011 года абонентская база оператора пользователей BlackBerry на рынка В2В увеличилась на 40%.

При этом появляются пользователи, которые меняют свои первые смартфоны BlackBerry на новые модели, рассказали в пресс-службе. "И не стоит забывать, что ВlackBerry изначально были ориентированы на корпоративный рынок. На данный момент нашими клиентами по BES являются более 100 крупный компаний. Развитие услуги в массовом сегменте только начинается. Услуга BIS была запущена в ноябре 2010 года", — добавили представители компании.

В "Евросети " признали, что продажи BlackBerry в России "достаточно малы". "В первую очередь, это связано с тем, что сервис BBM (BlackBerryMassenger), благодаря которому эти аппараты так популярны в других странах, у нас не работает", — пояснили в компании.

Аналитик J’son&Partners Сергей Савин также оценивает продажи BlackBerry в России как "крайне незначительные". По его словам, точная цифра продаж этого бренда на местном рынке не известна, поскольку ни ритейлеры, ни сотовые компании не раскрывают своих показателей по реализации этих устройств. "Раз компании не раскрывают цифры, что могли бы сделать легко, ведь они доступны в их биллинге, значит, похвастаться им пока нечем. В любом случае, проникновение устройств BlackBerry в России находится на уровне статистической погрешности, то есть менее 1%", — отметил он.

По словам эксперта, российские пользователи пока "не распробовали" продукцию бренда. Обладая большим выбором устройств в этом ценовом сегменте, они с гораздо большим энтузиазмом выбирают устройства на Android, продукцию Apple и Nokia. "Россияне привыкли использовать почтовые сервисы без привязки к устройству, а безопасность переписки, на которую делает ставку BlackBerry, вообще не волнует массового пользователя, как показал недавний скандала с утечкой SMS в "Мегафоне", — добавляет эксперт.

По данным второго по величине сотового ритейлера России "Связного" продажи BlackBerry в стране исчезающее малы. "Популярностью на российском рынке Blackberry действительно не пользуется. По нашим данным, по итогам первого полугодия продажи смартфонов Blackberry в России составили чуть больше 4 тыс. аппаратов, что составляет 0,1% российского рынка смартфонов и 0,02% в общем объеме проданных телефонов", — отмечают в пресс-службе "Связного".

Бизнес BlackBerry на мировом рынке в последнее время также испытывает проблемы, в первую очередь за счет усиления конкуренции со стороны других производителей устройств. По данным Gartner, во втором квартале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля Research In Motion , RIM (производит BlackBerry) на мировом рынке мобильных устройств снизилась с 3,2% до 3%.

В сегменте смартфонов ее доля также упала. Операционная система, которую использует Research In Motion в своих устройствах, потеряла за аналогичный период несколько пунктов на рынке мобильных ОС: она упала с 18,7% до 11,7%.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments