«ВымпелКом» (бренд «Билайн») «играет» с различными формами ритейлового бизнеса. Вчера оператор объявил об открытии в Москве второго экспериментального магазина «цифрового» формата. В основе концепции салона заложен принцип «все в одном месте». Пока это тест, по результатам которого «Билайн» решит, быть проекту или не быть, и, что немаловажно, под каким именем работать.
В сентябре этого года «Билайн» запустил первый «цифровой» салон в одном из крупнейших торговых комплексов Москвы, который позиционируется под брендом «НОУ-ХАУ от Билайн». Второй салон, площадью 90 кв м и расположенный на Таганской площади, будет функционировать под торговой маркой «Билайн». При этом оба проекта реализованы в сотрудничестве с цифровым центром «ИОН», который занимался разработкой розничной концепции и проектированием магазинов.
В «цифровом» салоне наряду продуктами и услугами «Билайн» представлена электроника различных производителей. Как пояснили в «Билайне», акцент делается на топовые модели ноутбуков и ультрабуков, планшеты, более 200 моделей смартфонов и телефонов, цифровые фотоаппараты, электронные книги, плееры, фоторамки — всего более 2000 наименований аксессуаров. Также в магазин интегрирована зона обслуживания абонентов «Билайн».
«Мы уверены, что синергия полного спектра телекоммуникационных услуг, качественного обслуживания клиентов и обширного ассортимента мобильных устройств станет сильным аргументом в пользу повышения удовлетворенности и лояльности наших клиентов», — отметил недавно назначенный на пост директора по развитию монобрендовой сбытовой сети и мобильного оборудования ОАО «ВымпелКом» Тимур Аляутдинов.
«Через интерес к товару, связанный, например, с обновлением модели телефона, выбором компьютера, решением вопросов по настройке планшета наши консультанты смогут повысить осведомленность клиентов об услугах «Билайн», интегрировав их в покупку цифровой техники», — уверен глава коммерческого департамента компании «Ион» Александр Болотов.
В «Билайне» добавили, что по результатам тестирования «пилотных» салонов будет принято решение в пользу одного двух вариантов (по названию бренда) для запуска на федеральном уровне. В дальнейшем количество таких салонов планируется увеличить до 90.
Другие операторы связи не отстают в разнообразии ритейловой подачи в продвижении своих услуг, однако в большей степени делают акцент на монобрендовый формат. К примеру, в Tele2 отмечают, что открытие именно монобрендовых салонов, а также их модернизация позволяют операторам наращивать абонентскую базу. Tele2 перевела в новый фирменный стиль более 30% из 450 своих монобрендовых магазинов. До конца года оператор намерен открыть еще около 30 монобрендовых магазинов.
«Ростелеком» также стремится открывать «флагманы». Первый из них был открыт год назад в Екатеринбурге, вторым стал салон в Нижнем Новогороде, третьим в Сочи. До конца года оператор планировал открыть аналогичный центр продаж в Красноярске, после чего определиться с дальнейшей стратегией развития розничной сети. Этим летом «МегаФон» открыл в Санкт-Петербурге первый фирменный салон в новом формате, больший по площади, чем его «предшественники» и имеющий оборудование для интерактивных продаж.
Говоря о Москве, МГТС и МТС планировали до конца 2012 года открыть в столице четыре флагманских центра продаж и обслуживания, где продаются услуги обеих марок. В 2013 году МГТС планирует завершить реконструкцию еще 23 центров продаж и услуг, где будет представлена, в том числе, продукция МТС. Часть из них станет флагманскими магазинами.