Казахский производитель и ритейлер одежды для беременных под маркой biba B happy B mother планирует развивать собственную розничную сеть в России. До июля 2010 г. компания собирается запустить тестовый магазин в Москве.
В компании biba Group рассказали, что столичный магазина biba B happy B mother будет открыт в формате стрит-ритейл в районе станции метро «Китай-город». Его торговая площадь не будет превышать 70 кв.м.
Сейчас biba Group развивает сеть магазинов товаров для беременный biba B happy B mother в Казахстане, состоящую из восьми собственных торговых точек. На территории России, Украины, Узбекистана, Грузии и Армении еще работает около 30 франчайзинговых магазинов.
По словам Ольги Агаповой, генерального директора компании biba Group, с первого дня выхода на российский рынок одежда для беременных biba B happy B mother реализовывалась через крупные московские сети – «Олант», «Наша Мама», «Да-Детям». «Сейчас мы готовы к запуску собственной розничной сети. Пока начнем с одного магазина, на основе которого уже будем иметь статистику и расчеты», — пояснила она.
Сеть biba B happy B mother работает в ценовом сегменте «средний» и «средний плюс». Ритейлер ожидает значительного увеличения суммы среднего чека в московском магазине по сравнению с казахстанскими, связывая это с уровнем жизни, покупательской способностью и с большей численность населения в Москве. В новом объекте будет полностью сохранен весь сезонный ассортимент одежды для беременных и выдержана единая ценовая политика сети biba B happy B mother.
В планах ритейлера на ближайший год — построение собственной розничной сети в Москве. Количество магазинов будет зависеть от результатов работы пилотного объекта. Помимо этого в компании планируют дальнейшее развитие по франчайзингу в регионах России и странах СНГ.
Георгий Николайчик, председатель совета директоров ГК «Буду мамой», рассказал Retailer.RU, что ему известно о нескольких попытках сети biba B happy B mother выйти на российский рынок и отметил, что ей будет сложно работать в Москве, потому что этот рынок очень насыщен во всех ценовых диапазонах. «Видимо, показатели работы франчайзинговых партнеров не совсем устраивают компанию, и поэтому она решила начать развитие в России собственной сети, — пояснил Георгий Николайчик. — Я думаю, что в нынешних условиях развить успешную сеть в секторе maternity достаточно сложно, потому что спрос не растет, а конкуренция увеличивается. Может быть, biba B happy B mother просто запускает тестовый магазин именно для того, чтобы ее оптовые покупатели или франчайзи могли ознакомиться с товарной матрицей».
Также Георгий Николайчик отметил, что многие крупные сети уже сами производят одежду, поэтому в этом нет никакого конкурентного преимущества. «Наоборот я очень скептически отношусь к развитию монобрендовых магазинов и считаю, что будущее за мультибрендовыми сетями».
Справка:
Компания biba Group была основана в 2006 г. и занималась только производством одежды для будущих мам. Первый розничный магазин biba B happy B mother был открыт в 2008 г. в городе Алматы. Сейчас сеть насчитывает восемь собственных магазинов в Казахстане и около 30 франчайзинговых торговых точек на территории России, Украины, Узбекистана, Грузии и Армении.