Retailer.RU представляет рубрику «Дело мастера». В ее рамках представители розничных сетей, эксперты и профессионалы своего дела делятся своим мнением на самые актуальные темы и отвечать на волнующие рынок вопросы.

Редакция Retailer.RU  приглашает всех участников Сообщества  присоединиться к обсуждению актуальных тем, задать свои вопросы экспертам и самим выступить  в рубрике «Дело мастера». Свои вопросы и пожелания оставляйте в форуме или направляйте по адресу editor@retailer.ru.

Сегодня Владислав Егоров, председатель совета директоров сети универсамов АБК, о разумном развитии сети в кредит

Есть ли проблемы с финансированием сети АБК и привлечением кредитных средств?

В целом, у нас нет проблем с рефинансированием, так как мы не перекредитованы. Мы придерживаемся проверенного временем правила: ежегодно увеличивать число магазинов не более чем на 30%. Однако та ситуация, которая сложилась сейчас на кредитном рынке, несколько осложняет эту задачу. Открыть такое количество магазинов невозможно только за счет собственной прибыли, а привлечь банковский кредит сегодня значительно сложнее, чем раньше.

Будете ли вы использовать возможность получить инвестиции для развития в каких-нибудь зарубежных фондов?

Деньги инвестиционных фондов довольно дорогие; по сути, они дороже, чем банковские кредиты. Рассчитывая на повышение капитализации предприятия, инвестфонды планируют заработать не менее 30% годовых. Но мы не хотим кредитоваться даже под 25%. А главное: повышение капитализации предприятия в сегодняшних условиях бессмысленно, так как в ближайшие несколько лет реальных сделок купли-продажи бизнеса в ритейле происходить не будет. И стоимость бизнеса сегодня никого не интересует.

Значит сейчас сеть АБК находится в выгодном положении, по сравнению с многими ритейлерами?

Сложно давать оценки, но наша компания имеет высокую ликвидность, соотношение задолженности к EBITDA равно 1. Те, кто раньше не понимал, почему мы не занимаемся освоением крупных банковских кредитов, теперь признали нашу стратегическую правоту. Это не значит, что у нас нет проблем. Как и все ритейлеры, мы ощущаем на себе снижение платежеспособного спроса. Прирост оборота, по сравнению с прошлым годом, снижается на 3-4% в месяц, но я не думаю, что это будет продолжаться вечно. Я предполагаю, что надо переждать 2-3 месяца и спокойно поработать. Дальше спрос уже не будет сильно отставать от роста цен. Он должен сохранится на том же уровне в количественном выражении, а в денежном выражении станет повышаться. Ну или хотя бы не будет отставать от естественной инфляции.

Когда будут точно известны планы развития сети на 2009 г.?

В этом году мы планируем увеличить оборот на 25%. К концу 2009 г. общее число магазинов АБК в Москве и Московской области достигнет 45. При этом мы не исключаем, что в марте-апреле этот план может быть скорректирован в зависимости от того, как будет развиваться кризис.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar