Максимальный объем российского рынка книжной продукции был зафиксирован в 2008 году — 93,5 млрд руб. Объем книжного рынка России в 2009 году снизился в стоимостном выражении на 12,2% и составил чуть более 82 млрд руб. В 2010 году рынок сократился еще на 8,1% и опустился до 75,4 млрд рублей. Третью часть российского рынка составляет зарубежная книжная продукция. На долю российской продукции приходится две трети от общего объема рынка.
Оформившейся тенденцией на книжном рынке России выступает интеграция книжного бизнеса в медийное пространство, выход операторов книжного рынка на медиарынок, слияние различных секторов медиарынка. Оценить привлекательность и эффективность открытия книжного магазина позволяет «Бизнес-план книжного магазина», разработанный специалистами компании Intesco Research Group.
Большая часть магазинов сегодня не имеет четкой концепции, ассортиментной политики, не знает, чего именно хочет их покупатель, кроме того, в стране имеются проблемы с логистикой. Советская транспортная цепочка была полностью разрушена, а новая так и не появилась. Многие книжные новинки можно найти только в г. Москве и Санкт-Петебурге. В регионы же значительная часть по-настоящему интересных изданий попросту не доходит.