Лесли Гибсон из Бостона, работающая в сфере здравоохранения, перед недавним собеседованием сильно нервничала, боясь переборщить. «Мне предложили меньше, чем я зарабатывала, и я чувствовала, что должна попросить больше, — говорит она. — Но рабочая среда отличалась от той, к которой я привыкла, и я опасалась, что спор с новым работодателем на пользу мне не пойдет».

Гибсон решила остановиться на конкретной, устраивающей ее цифре и, чтобы обосновать свою просьбу, написала, как собирается повысить ценность позиции, на которую ее пригласили. Когда она позвонила менеджеру по персоналу, чтобы обсудить предложение, та не стала возражать, говорит Гибсон: «Спланировав разговор заранее, я чувствовала себя гораздо увереннее». Сейчас она успешно работает на новом месте.

Специалисты часто думают, что надо соглашаться на более низкую зарплату, потому что ситуация на рынке труда далека от идеальной. «Выкиньте из головы, — восклицает Элейн Варелас, управляющий партнер консалтинговой компании Keystone Associates. — Вам просто нужно убедить потенциальных работодателей, что вы заслуживаете лучшего». Подумайте, что может дать организации ваш опыт, утверждает она. Судя по всему, в России действует похожая логика.

В сентябре 2009 г. крупная российская финансовая компания пыталась переманить специалиста на пост управляющего директора, рассказала Екатерина Дайнеко, руководитель департамента «Коммерческие банки» рекрутинговой компании Cornerstone. В декабре с кандидатом уже велись финальные переговоры, но компания объявила, что берет тайм-аут. В апреле поменялось название позиции (начальник управления), был урезан пакет, а требования остались теми же. Прежние кандидаты к изменению условий оказались не готовы. Новые не устроили работодателей. «Есть прослойка специалистов, борьба за которых не прекращалась [даже в разгар кризиса]», — говорит Дайнеко.

«В I квартале 2009 г. работодатели неоднократно отменяли официальные предложения работы или предлагали пересмотреть их условия» -, говорит Татьяна Долякова, гендиректор Penny Lane Personnel. Даже обещания золотых гор не всегда прибавляют решимости кандидатам.

«До кризиса мы волновались, чтобы кандидат в последний момент не соскочил, прельстившись более выгодным предложением, — сетует Александр Гранат, старший консультант Neumann International (Австрия). — Но с осени 2008 г. готовность сотрудников к переходу снизилась». Одним из сильнейших мотивационных инструментов стала стабильность, заключает Гранат.

Взвешивание аргументов 

90% ищущих работу россиян считают самым сильным аргументом работодателя размер вознаграждения. Но далеко не единственным: 52% ценят перспективы карьерного роста, 28% – близость работы к месту проживания, 24% – атмосферу в трудовом коллективе и, наконец, 22% – содержание соцпакета. Таковы результаты недавнего опроса hh.ru, в котором участвовали 1813 человек из всех регионов России. 

Использованы материалы WSJ

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments