Петербургская группа компаний «БестЪ» разработала проект сети торговых центров «Тори» для  городов с населением до 100 000 человек и планирует продавать проект по франчайзингу. Участники рынка называют этот ход необычным для девелоперского рынка.

ГК имеет в собственности 10 участков в Свердловской области, республиках Татарстан и Башкортостан, на которых планирует самостоятельно вести строительство и развивать ТЦ, рассказал Retailer.RU Георгий Рыков, генеральный директор компании «БестЪ». Инвестиции в строительство одного ТЦ составляют около $7 млн. Для развития проекта компания планирует привлечь около $300 млн. в течение 5 лет.

Согласно проекту, площадь каждого торгового центра составит около 7 000 кв. м, арендопригодная   — 5 500 кв. м. Площадь земельного участка — около 25 000 кв. м.  

 В качестве якорных арендаторов планируется привлечь продуктовый супермаркет на площадь 1991 кв. м., супермаркет DIY на площадь 925 кв.м. Также в «Тори» разместится супермаркет бытовой техники и электроники площадью 1804 кв. м. В торговой галерее расположатся магазины площадью 180 кв.м. и меньше. Планируется, что пул арендаторов будет варьироваться в зависимости от города.

 Также компания собирается продавать франшизу «Тори». Георгий Рыков уверен, что франшиза на готовый девелоперский проект будет востребована: не нужно вкладываться в проектирование и разработку концепции. 

По словам Георгия Рыкова, переговоры уже ведутся. В ближайшие полтора года откроется около 10 собственных и франчайзинговых «Тори», — сообщил он. Более подробной информации о возможной географии этого проекта он не предоставил, поскольку договоры еще не заключены. Также нет информации об условиях покупки франшизы. Разовый взнос составит 30% от стоимости проектирования, обещают в компании. Другие условия будут определены в процессе переговоров, сообщил Георгий Рыков. Также «БестЪ» готов продать проект без торговой марки. В ближайшие 5-7 лет планируется строительство 50 — 100 ТЦ «Тори».
Компания намерена открывать торговые центры в городах с населением до 100 000 человек с  высокой покупательской способностью.  

Илья Шуравин, партнер S.A.Ricci/ King Sturge, считает, что продажа франшизы на девелоперский проект сомнительна: «Если бы с франшизой они предлагали, например, лоббирование в вопросе проектного финансирования в каком-то местном банке, то тогда это все имеет смысл», — полагает он.

Эксперты считают, что торговая марка регионального ТЦ вряд ли станет сильным инструментом для стимулирования покупательской активности. В первую очередь покупателей привлечет удачный пул арендаторов, говорят они.

В целом эксперты признают востребованность формата ТЦ в небольших городах: «Всегда таким проектом заинтересуются продовольственные сети, уже присутствующие в регионе (как местные, так и федеральные), и операторы бытовой техники. Будет интерес у федеральных обувных компаний  нижнего ценового сегмента. Что касается одежды, то рассчитывать можно будет только на франшизу, которую будут приобретать местные предприниматели — федеральным компаниям открываться напрямую будет абсолютно неинтересно», — говорит Илья Шуравин.

Олеся Черданцева, руководитель отдела аналитики рынков торговой недвижимости и инвестиций Jones Lang LaSalle, впервые слышит про продажу франшизы на строительство ТЦ: «Это нетипично для нашего рынка. На мой взгляд, это может быть интересно, при условии, что покупатель (будующий девелопер ТЦ) обладает хорошим участком. На мой взгляд, успех будет зависеть от профессионализма девелопера. Любой проект можно хорошо продать, при правильном подходе. Сложно сказать, насколько такие ТЦ будут востребованы розничными операторами — скорее всего, это будет интересно местным игрокам.

В небольших городах практически нет качественных торговых центров, поэтому вполне вероятно, что они станут первопроходцами и смогут достичь успеха»,- добавила Олеся Черданцева.

 «Проект хороший и нужный, главное, востребованный. Как вариант, формат торгового центра можно было бы увеличить до 10 000 кв. м добавив  кинотеатр и зону развлечений», — предлагает Надежда Киселева руководитель PR-службы компании «М.Видео».

Справка: 

Инвестиционно-девелоперская группа компаний «БестЪ» основана в 1997 г. в Санкт-Петербурге. Наиболее крупные реализованные проекты в Санкт-Петербурге: бизнес-центры «Гранат», «Таймс», «Ресурс», «Мидель», «Марбел», «Авеню», торговый комплекс «Желтый угол», ТРК «Ульянка», жилой комплекс «Omega-House».

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments