Аналитики Watcom Data Consulting начали замеры предновогодней активности покупателей. Москвичи стали больше посещать торговые центры, но покупательский поток растет не так уверенно, как в 2009г., отмечают они.
По данным Watcom Data Consultin, с 6 по 12 декабря показатель Shopping Index (количество посетителей тороговых центров на 1 кв.м) вырос на 0,87% по сравнению с предыдущей неделей и на 1,05% по сравнению с аналогичной неделей 2009г. Однако динамика индекса снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что видно на графике.
По мнению исследователей Watcom Data Consulting, на общем уровне могли сказаться беспорядки в центре Москвы, повлекшее за собой временное закрытие такого крупного торгового центра, как «Охотный ряд». По сравнению с 2009г, Shopping Index снизился по центральному административному округу, а также по СЗАО и СВАО. В остальных округах индексы выросли.
Эксперты Watcom Data Consulting прогнозируют, что до конца года недельная динамика Shopping Index будет только положительной. В последние две недели года темпы роста существенно увеличатся и показатели 2009г. будут превзойдены.
Cправка:
В качестве базового показателя для Shopping Index взята посещаемость на квадратный метр. Деление посещаемости на площадь объектов дает показатель плотности потока посетителей торгового центра.
Shopping Index рассчитывается по количеству посетителей на 1 кв.м. площади торгового центра. Используемая генеральная совокупность включает объекты торговой площадью более 5 000 кв.м., расположенные в пределах административных границ Москвы, а также суперрегиональные ТЦ, чья торговая площадь свыше 70 000 кв.м.
В настоящий момент генеральная совокупность по Москве включает 100 объектов с суммарной арендопригодной площадью 3 327 000 кв. м. В замерах Watcom участвуют 59 объектов суммарной арендопригоднойплощадью 1 915 000 кв. м, то есть в выборке представлено около 60% от генеральной совокупности.