Федеральная торговая сеть «Белый ветер Цифровой» вновь заходит на екатеринбургский рынок цифровой техники и мобильной электроники. Вчера руководители ритейлера сообщили об открытии первого магазина, в ближайшие два года планируется открыть еще четыре или пять магазинов. Участники рынка и эксперты, в свою очередь, напоминают о снижении покупательской способности и высоком уровне конкуренции в Екатеринбурге, который не позволит занять «Белому ветру» на рынке существенную долю.

Вчера на пресс-конференции гендиректор компании «Белый ветер Цифровой» Илья Тимченко объявил о ее выходе на рынок цифровой техники и мобильной электроники в Екатеринбурге. Это уже вторая попытка ритейлера освоиться в столице УрФО. Первый магазин «Белый ветер» был открыт еще в начале 1990-х годов, однако затем 50% в нем было выкуплено местными предпринимателями, которые взяли его под свой контроль (сейчас у них два магазина «Белый ветер» — „Ъ“). Как рассказал „Ъ“ директор ООО «Белый ветер Екатеринбург» Алексей Планков, после этого представители федеральной сети начали требовать сменить название, однако их обращение в УФАС осталось без удовлетворения (сейчас дело поступило в арбитражный суд — „Ъ“).

По словам господина Тимченко, первый магазин «Белый ветер Цифровой» откроется в субботу в ТЦ «Мега», а в ближайшие два года будет открыто еще четыре или пять магазинов. Он рассказал, что площадь магазина в «Меге» составляет 400 кв. метров, а объем инвестиций — около $1 млн. «Мы надеемся, что наш первый проект окупится в течение полугода, и мы начнем активно двигаться дальше», — сообщил господин Тимченко. Председатель совета директоров компании Юрий Дубовицкий отметил, что по итогам года работы объем продаж первого магазина должен быть не менее 150 млн рублей. «После открытия в Екатеринбурге сети мы планируем получать доход около 500-600 млн рублей и занять за два года 10-15% рынка», — заявил он. Господин Дубовицкий также пояснил, что таких показателей компания планирует достичь за счет высокого уровня обслуживания и спецпредложений. По его мнению, сейчас очень удачное время для захода на рынок в Екатеринбурге. «Мы давно планировали развивать здесь свою сеть, но не могли найти подходящие площади под магазин. В кризисные времена торговые центры понемногу начинают снижать арендные ставки», — отметил он. Как рассказали в консалтинговой компании «Магазин магазинов», по регионам арендные ставки к концу года снизятся на 15-25%, а в Екатеринбурге понижение составит 15%.

Торговая сеть магазинов «Белый ветер Цифровой» состоит из 87 магазинов, расположенных на территории всей России. В УрФО торговые точки есть только в Челябинске и Кургане. Объем продаж по итогам первого полугодия 2009 года уменьшился на 12% по сравнению с аналогичным периодом в 2008 году и составил 3,7 млрд рублей. В Екатеринбурге рынок цифровой техники и мобильной электроники представлен как крупными федеральными сетями — «Эльдорадо» (5 магазинов), «М. Видео» (5 магазинов), «Техносила» (2 магазина), так и региональными — «Норд» (9 магазинов). Общая емкость рынка оценивается в $100-120 млн.

В целом участники рынка считают идею о развитии сети в Екатеринбурге именно сейчас удачной. «На фоне снижения уровня конкуренции и скидок на аренду появляется больше возможностей для выхода на неосвоенные рынки», — считает менеджер по связям с общественностью компании «Эльдорадо» Антон Пантелеев. Он напомнил, что недавно свернула свою деятельность в Екатеринбурге сеть бытовой техники «Мир». Однако господин Пантелеев отметил, что, по прогнозам экспертов, к концу 2009 года покупательская способность для рынка цифровой техники и мобильной электроники в Екатеринбурге снизится на 30-40%, и это станет основной проблемой для новых ритейлеров, если они не успеют освоиться. С ним частично соглашается и директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей Антон Гуськов: «В целом рынок идет на понижение. Однако по некоторым видам товаров он продолжает расти. Так, продажи нетбуков, так же как и продажи коммуникаторов, за последние полгода возросли на 10 %. При этом ноутбуки стали покупать меньше на 20%». Кроме того, господин Гуськов был удивлен тем, что ритейлер собирается открывать такой маленький по площади магазин. «И у „М. Видео“, и у „Эльдорадо“ площади больше, а соответственно и выбор шире», — отметил он. Как рассказал господин Пантелеев, сейчас «Эльдорадо» наоборот закрывает небольшие магазины, которые считаются нерентабельными (например, площадь двух магазинов, закрытых в Екатеринбурге, составляет 400 кв. метров и 800 кв. метров соответственно). «Сегодня покупатель идет туда, где ему могут предоставить реальный выбор. Чтобы его предоставить, таких площадей недостаточно», — заметил он.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments