В октябре 2010г. сеть гипермаркетов игрушек в формате cash&carry «Бегемот» вышла на рынок Санкт-Петербурга и открыла третий гипермаркет в Москве. В ближайшем будущем ритейлер сохранит темпы экспансии и также займется развитием интернет-розницы

16 октября 2010г. ООО «Управляющая компания «Бегемот» открыла свой первый объект в Санкт-Петербурге. Гипермаркет  игрушек в формате cash&carry  начал работать в ТК «Масштаб». 21 октября 2010г. компания запустила свой третий объект в Москве — он расположился в бизнес-центре «Румянцево». 

Общая площадь каждого нового магазина — 2 000 кв.м., торговая — около 1 600 кв.м., что почти в два раза больше стандартной площади гипермаркетов «Бегемот». Ассортимент каждого из новых гипермаркетов стандартный для сети и включает в среднем  10 000 наименований товаров.

По словам руководителя службы маркетинга компании «Бегемот» Натальи Эскакустос, увеличение площади в два раза по сравнению со стандартной объясняется, прежде всего, потребностью в увеличении товарных запасов для удовлетворения спроса оптовых покупателей компании.

«Местоположение выбиралось исходя из потребностей оптовых покупателей – удобные подъездные пути для крупного грузового транспорта, удобная дорожная развязка, расположение в районе Киевского шоссе в Москве – наиболее свободно от пробок в часы пик. Открытие нового гипермаркета на юге столицы для нас, кроме того, является важным логистическим фактором — охват еще одного направления в Москве (гипермаркеты «Бегемот» уже существуют на севере и востоке региона – в Митино и Балашихе)», — добавила Наталья Эскакустос.

Инвестиции, вложенные в развитие, не разглашаются. Однако по оценке партнера S.A.Ricci/King Sturge Ильи Шуравина, полные инвестиции составили $2,5-3 млн в каждый магазин. По его словам, гипермаркеты открылись в местах с очень небольшой арендной ставкой.

Открытие новых магазинов сейчас  не является приоритетным направлением для компании, отметила Наталья Эскакустос. По ее словам,   в 2011г. «Бегемот» будет развивать направление интернет-торговли. Сейчас розничный интернет-магазин  работает только в Москве и Московской области, тогда как оптовая торговля через интернет ведется во всех городах присутствия гипермаркетов «Бегемот». «Розничные продажи через интернет набирают обороты, и «Бегемот» в ближайшее время предоставит возможность и розничным покупателям совершать покупки в своем интернет-магазине по всей стране», заключила она. 

По оценке Национальной ассоциации игрушечников России, объем российского рынка  игрушек в России составляет $2,4 млрд.  12% рынка составляют игрушки российского производства, 88% — зарубежного. По данным ГК «Детский мир», за 2009г. темпы  рынок детских игрушек вырос на 2-5%, тогда как до кризиса темпы роста составляли  20-25% в год. 

По мнению руководителя маркетинговой дирекции ГК «Детский мир»  Михаила Сафрана, сегодня потенциал роста рынка детских игрушек достаточно высок. «Доходы потребителей начинают расти, доля неорганизованной розницы снижается в пользу торговых сетей, однако средние затраты покупателей на игрушки  примерно в два раза ниже, чем в европейских странах. В результате в 2010г., по нашим прогнозам, рынок детских игрушек вырастет на 10%», — сказал он.

«Формат cash&carry на рынке детских игрушек  интересен, в первую очередь, небольшим фирмам, осуществляющим закупку товара мелкооптовыми партиями и перепродающих его на рынке неорганизованной торговли. Интерес розничных покупателей  к подобному формату во многом зависит от месторасположения торгового объекта», — подчеркнул аналитик.

По словам президента Национальной ассоциации игрушечников России Антонины Цицулиной, рынок консолидированной оптово-розничной торговли игрушками не насыщен как в Москве, так и Санкт-Петербурге. «Формат  cash&carry очень удобен для мелкоооптовой торговли и будет одинаково успешен как в этих городах, также как и в регионах. Например,  «Бегемот» очень любят образовательные учреждения, которым выгодно покупать в  большие партии по сниженным ценам», — отметила она.

Справка:

Первый магазин сети «Бегемот» открылся в 2005 г. в Пензе. В настоящее время сеть включает в себя 52 гипермаркета в формате cash&carry в европейской части РФ, на Урале и Западной Сибири и свыше 100 франчайзинговых магазинов. Управляет сетью — ООО «Управляющая компания «Бегемот». Генеральный партнер — тольяттинский поставщик и производитель игрушек ГК «Гранд Тойз».

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments