Fashion-ритейлер Baon, отказавшийся в прошлом году от развития своей второй сети Desam, возрождает бренд в новом качестве: теперь под данной маркой будет производиться линейка одежды для крупных сетей гипермаркетов. Как рассказала Retailer.RU коммерческий директор компании Анна Сироткина, в настоящее время заключены контракты с сетями "Ашан" и Metro C&C. В "Ашан" подтвердили факт сотрудничества с  Baon, получить комментарии от  Metro на момент публикации не удалось.

Коллекция осень-зима 2014−2015 насчитает 40 цветомоделей мужской и женской одежды. "Это верхняя одежда — куртки, пуховики, одежда для горнолыжного спорта, то есть тот ассортимент, в котором Baon имеет большой опыт", — отмечает топ-менеджер. При этом одежда Desam будет представлена в более низком ценовом сегменте, нежели у основного бренда.

В компании рассчитывают, что по итогам 2014 г. доля нового проекта в выручке составит около 1,5%, в 2015 г. — 3%. "Мы планируем расширять данное направление бизнеса, увеличивая как ассортиментный ряд, так и объемы поставок, а также выходить в другие сети", — заявила Анна Сироткина.

По оценке ИД Retailer, оборот компании (с учетом франчайзинга и опта) в 2013 г. составил 2,5 млрд руб., по итогам 2014 г. ритейлер планирует рост на 25%.

Новая жизнь   

Бренд Desam зарегистрирован в 2002 г. Изначально под этой маркой выпускалась молодежная одежда в низком ценовом сегменте. К 2011 г. сеть Desam была представлена 60 собственными и франчайзинговыми магазинами; кроме того, продукция под этой маркой продавалась в крупноформатных магазинах основной сети.

С появлением на российском рынке крупных европейских брендов молодежной одежды в ценовых сегментах "средний" и "средний минус" — New Yorker, New Look, H&M и др., Baon принял решение отказаться от данного направления и сконцентрироваться на развитии основной торговой марки. Сеть Desam прекратила существование в 2013 г. Тогда же началась разработка коллекции для гипермаркетов.

"Продажа одежды Baon в других сетях противоречила бы концепции нашего бренда. Поэтому, имея в портфеле торговую марку Desam, мы решили дать ей новую жизнь. Тем более что этот бренд знаком потребителю, вызывает доверие и потому имеет высокие шансы на успех в новом направлении", — говорит Анна Сироткина.

Fashion на аутсорсинге

По оценке консалтинговой компании  Esper Group, совокупные продажи одежды в сетях гипермаркетов в России в 2013 г. составили $3,41 млрд, увеличившись на 6,7% к прошлому году. Для сравнения, объем всего рынка готовой одежды в 2013 г. достиг $59,8 млрд.

Большинство  гипермаркетов продают одежду на регулярной основе, однако в некоторых сетях (к примеру, немецкой Globus) она представлена лишь в качестве сезонного предложения.  Планирование  ассортимента  осуществляют специалисты отдела закупок, ориентируясь на look-book производителей и поставщиков, а также сводки о тенденциях на рынке.

По словам владельца Esper Group Виктора Щукина, как правило, такие ритейлеры делают упор на базовые вещи в бюджетном ценовом сегменте.  Поскольку люди, покупающие одежду в гипермаркетах, чаще всего консервативны,  ритейлер может планировать объем поставок заблаговременно и закупать товар в больших объемах по низким ценам. Если Baon сможет подстроиться под эту модель, он имеет все шансы добиться успеха в новой нише, считает эксперт.

Справка

Компания Baon (ЗАО "Баон") основана  в 1992 г. На конец июля 2014 г. сеть насчитывает более 150 собственных и франчайзинговых магазинов. По оценке ИД Retailer, оборот компании (с учетом франчайзинга и опта) в 2013 г. составил порядка 2,5 млрд руб.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar