На заводе "Балтика-Ростов" начало работу купажное отделение, позволяющее выпускать 2 тыс. дал безалкогольных напитков в час. Продукцию планируют продавать по всему югу России, а за ее счет компания рассчитывает "поддерживать активность завода в сложный период". Эксперты соглашаются, что рынок безалкогольных напитков в 2015 году окажется более устойчивым, тогда как производство пива упадет еще на 5–10%.

Завод "Балтика-Ростов" завершил установку и запуск купажного отделения, на котором будут производить квас "Хлебный край" и безалкогольный энергетический напиток Flash up. Сейчас на заводе разливают Flash up в алюминиевые банки объемом 0,5 л, в марте начнется производство кваса в пластиковых бутылках 1,5 и 2,5 л. Розлив напитков планируется чередовать, мощность отделения — 2 тыс. дал в час. Оба бренда входят в линейку "Балтики", напитки будут продаваться на территории юга России и экспортироваться в страны СНГ.

Управляющий по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям в регионе Юг "Балтики-Ростов" Надежда Бережная рассказала "Ъ", что оборудование для купажного отделения было доставлено с закрытого петербургского завода компании "Балтика-Вена", инвестиции в запуск — 14,5 млн руб. собственных средств. По ее словам, "Хлебный край" и Flash up также разливают заводы "Балтики" в Туле, Новосибирске и Санкт-Петербурге. Ростовский филиал планирует обеспечивать этими напитками весь юг России, в задаче на этот год — сохранить имеющуюся долю рынка, пояснила собеседник "Ъ". Так, по данным компании, Flash up занимает первое место в сегменте безалкогольных энергетических напитков на юге России по итогам 2014 года с долей 27,5% (за девять месяцев 2014 года продано 1,1 млн дал), долю "Хлебного края" на рынке кваса в ЮФО в "Балтике" оценили в 11,3% (492,1 тыс. дал за девять месяцев прошлого года).

На заводе рассчитывают, что купажное отделение позволит поддерживать активность предприятия в период усиления государственного регулирования отрасли и ухудшения макроэкономических условий. По данным госпожи Бережной, сейчас на "Балтике-Ростов" работает пять линий розлива пива: в алюминиевые банки — проектная мощность 3 тыс. дал в час, кега — 630 дал в час, стеклянная бутылка — 2 тыс. дал и две линии ПЭТ-упаковки — 2,75 тыс. и 3,8 тыс. дал в час. Еще одна линия розлива в стеклянные бутылки сейчас остановлена. Назвать объем загруженности завода на данный момент собеседник "Ъ" назвать отказалась. Окончательные результаты деятельности предприятия в 2014 году, по ее словам, планируется подвести в марте-апреле. По последним данным компании, по итогам первого полугодия 2104 года "Балтика-Ростов" произвела 15,9 млн дал продукции, по итогам 2013 года — 32 млн дал.

Напомним, в конце января этого года "Балтика" объявила о закрытии заводов в Челябинске и Красноярске из-за "общего падения рынка пива, связанного со сложной макроэкономической обстановкой и несбалансированным регулированием и налогообложением отрасли". По данным Росстата, которые приводит компания, с 2008 по 2014 год рынок пива в России сократился больше чем на 30%.

Финансовый аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин заявил, что в 2014 году производство пива в России сократилось на 8,6%, до 816 млн дал, в текущем году он ожидает дальнейшего падения рынка на 5–10%. "Выход на рынок безалкогольных напитков позволит "Балтике-Ростов" нивелировать негативную тенденцию, так как он существенно больше по размерам, чем рынок пива, и будет показывать скорее околонулевую динамику в натуральном выражении",— считает эксперт.

По данным Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, сейчас в регионе работают 15 средних и крупных производителей безалкогольных напитков и минеральной воды, крупнейшим является ростовский завод Coca-Cola Hellenic, на котором действуют четыре производственные линии проектной мощностью 45 млн дал в год. Связаться с представителями завода на момент выхода заметки не удалось, в отделе по внешним связям компании на запрос "Ъ" также не ответили.

Президент Союза производителей безалкогольных напитков (СПБП) Дмитрий Петров пояснил "Ъ", что главная проблема отрасли на данный момент — региональные ограничения на продажу безалкогольных энергетических напитков. "Подобные меры, конечно, обваливают рынок, причем не из-за того, что основные потребители — это дети и подростки, которых якобы должны защищать эти меры, а за счет создания неприятных ассоциаций у взрослых потребителей",— говорит господин Петров. По его словам, рынок безалкогольных напитков в 2014 году остался примерно на уровне предыдущего — около 600 млн дал, но прогноз на 2015 год глава СПБП дать отказался, сославшись на "слишком большое количество неизвестных факторов".

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments