Супермаркет торговой сети «Бахетле» станет якорным арендатором барнаульского торгового центра «Весна», сообщил «Континент Сибирь Онлайн». Ожидается, что он откроется осенью текущего года. Управлять новой торговой точкой сети будет компания-франчайзи — новосибирский ритейлер «Новые торговые системы» (НТС).
НТС в ноябре уже открыл первый в Сибири супермаркет под брендом «Бахетле» — в Новосибирске, с площадью торгового зала 1,4 тыс. кв. м. Как писал „Ъ“ 1 октября 2010 года со ссылкой на совладельца НТС Виталия Насоленко, его компания и «Бахетле» в августе подписали договор франчайзинга. Условия контракта и планы развития сети господин Насоленко раскрывать не стал. В НТС лишь оговорились, что рассматривают возможность перевода под бренд «Бахетле» части торговых точек, которые ранее работали под вывеской «Патэрсон» (ранее их было более десяти, однако в начале 2010 года ритейлер переименовал этих, назвав просто «Супермаркет»).
Татарстанская группа компаний «Бахетле» создана в 1991 году, управляет одноименной розничной сетью, работающей в формате «супермаркет домашней еды». Кроме Новосибирска, где ритейлер представлен через франчайзи, он имеет 10 собственных магазинов в Казани, по одному — в Набережных Челнах и Нижнекамске и четыре в Москве. Суммарная торговая площадь собственных магазинов — около 30 тыс. кв. м. По данным группы, выручка «Бахетле» в 2009 году составила 4,913 млрд руб., чистая прибыль — 4,8 млн руб. Владельцем группы является Муслима Латыпова.
Ожидается, что в Барнауле супермаркет «Бахетле» будет значительно больше, чем в Новосибирске,— он расположится на 2,5 тыс. из 30 тыс. кв. м ТРЦ «Весна». При этом ранее предполагалось, что эти площади также на правах якорного арендатора «Весны» займет магазин сибирской группы компаний «Холидей». Однако, как говорят в девелоперской компании «Финстрой», в связи с кризисом «Холидей» отказался от проекта. В «Финстрое» считают смену арендатора удачной. «Для нас наличие первого такого магазина в регионе станет, безусловно, преимуществом», — сказал ведущий руководитель департамента аналитики и PR девелопера Сергей Родин.
В «Бахетле» вчера комментарий получить не удалось — когда появилась информация о продвижении бренда сети в Барнаул, на телефонные звонки в казанском офисе компании никто не отвечал.
Эксперт Агентства регионального развития потребительского рынка и сферы услуг Сергей Лыков считает продвижение «Бахетле» в Сибирь «вполне оправданным». «В Москве проживает 800 тыс. татар, в Новосибирске — 60-80 тыс. татар, в Барнауле также они присутствуют. А это — ключевая аудитория. Не надо забывать, что «Бахетле» выгодно отличается тем, что поставляет продукцию халяль для мусульман»,— говорит господин Лыков. При этом он отмечает, что такие товары у других ритейлеров представлены «очень слабо»: «В Европе доля халяльной продукции в магазинах достигает 20%. У нас же в России ее просто не найти. Поэтому такой проект, как „Бахетле“, в городах от 800 тыс. человек, будет обязательно востребован». Он также считает, что проект также «очень продуман с точки зрения логистики». «Новосибирск — логистический центр, Барнаул находится от него в 280 км»,— говорит Сергей Лыков. Аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин отмечает, что в Сибирском федеральном округе «конкурентная среда в сфере продовольственного ритейла остается сравнительно комфортной, а динамика роста рынка во многих областях опережает средние по стране показатели». Сославшись на данные Новосибстата, он сказал, что по итогам 2010 года темпы роста розничного товарооборота в Новосибирской области составили 6,8%, тогда как предварительный показатель динамики по России в целом не превышает 4,5%.