Как стало известно «КС», в барнаульском ТРЦ «Весна» якорным арендатором станет супермаркет «Бахетле», который по франшизе развивает новосибирский ритейлер НТС. Эксперты считают, что рынок сегмента премиум в Алтайском крае не освоен, и новый игрок может проявить себя успешно, если НТС сумеет решить долговые проблемы.

Как сообщил «КС» ведущий руководитель департамента аналитики и PR девелоперской компании «Финстрой» Сергей Родин, сегодня в планы руководства проекта ТРЦ «Весна» входит открытие «Бахетле» в качестве якорного арендатора. По этой информации, площадь магазина в ТРЦ составит 2500 кв. метров. «Да, действительно, изначально между нашим ТРЦ и компанией «Холидей» имелась договоренность о сотрудничестве, однако во время кризиса возникли трудности, после чего объявила о своем желании сотрудничать с нами компания НТС с проектом «Бахетле». Для нас наличие первого такого магазина в регионе станет, безусловно, преимуществом», — заявил Родин. Напомним, что застройщиком ТРЦ «Весна» является компания «Финстрой», по информации участников рынка, принадлежащая бывшему владельцу игорной сети «Вулкан» Олегу Бойко.

Несмотря на оптимизм девелоперов, получить подтверждение от самого франчайзи казанской сети — компании НТС — не удалось. «Я сейчас не могу прокомментировать информацию о нашем проекте в Барнауле, однако могу сказать, что на сегодняшний день для супермаркетов «Бахетле» перспективными регионами являются Новосибирская область и Алтайский край», — ответил на запрос «КС» директор по корпоративному управлению группы НТС Александр Агеев.

По словам члена совета директоров компании «Холидей» Алексея Захарова, сотрудничество с барнаульским ТРЦ «Весна» уже не входит в планы компании. «Три года назад имелась договоренность о размещении нашего супермаркета «Турне», с тех пор по этому формату переговоров быть не могло, т. к. наша компания его не развивала. Отмечу, что на сегодняшний день в Алтайском крае нет конкурентов в дорогом сегменте, но при этом места на этом рынке гораздо меньше, чем в Новосибирске», — говорит Захаров.

Почти все конкуренты отмечают успешность проекта «Бахетле», в основном за счет уникального формата. «Бахетле» — это тот формат, который востребован или будет востребован в ближайший период во всех крупных городах Сибири — Омске, Томске, Красноярске и т. д. Главное, что необходимо учесть для таких магазинов, — это место расположения супермаркета, необходимо, чтобы оно было удачным — центральные улицы либо элитные районы города, а также ассортимент, качество продуктов и услуг», — считает начальник отдела маркетинговых коммуникаций компании «Система РегионМарт» Евгений Быков.

Вместе с информацией о расширении франчайзинговой сети у «КС» появились сведения о том, что НТС налаживает отношения с банками. По этим данным, компания имеет партнерские отношения с ОАО «МДМ Банк», который, по информации источника «КС», знакомого с ситуацией, предоставил кредит холдингу на сумму 400 млн рублей. Господин Агеев не подтвердил эту информацию, но и не опроверг. В банке не ответили на запрос «КС».

Напомним, что у компании по-прежнему имеются трудности во взаимоотношениях с кредиторами, такими как Сбербанк и банк «Зенит». Директор Агентства регионального развития Сергей Лыков при этом считает, что стратегия НТС во взаимодействии с кредиторами успешна, т. к. холдинг объединяет около 20 юридических лиц, и во многом благодаря этому может получать заемные средства у банков. «Уже сегодня наблюдается положительная тенденция у компании в связи с запуском нового проекта, думаю, что компания в дальнейшем найдет возможность остаться на плаву», — рассуждает господин Лыков. Напомним, что по-прежнему ничего не известно о судьбе франчайзингового проекта НТС — «Пятерочка». Магазины сегодня находятся под управлением группы, но вывески с них сняты уже немногим меньше года назад. На сегодняшний день в Новосибирской области остался только один магазин «Пятерочка» в Искитимском районе.

«Ситуацию вокруг НТС можно охарактеризовать как «жизнь в загробном мире». У компании фактически ничего нет — все заложено за долги у банков, но она при этом осваивает премиум, вероятно, это связано с желанием показать себя», — красочно охарактеризовал деятельность НТС в неофициальной беседе с корреспондентом «КС» представитель одного из крупнейших сибирских продуктовых ритейлеров.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments