Как стало известно "БИЗНЕС Online", в середине августа в Казань выходит нижегородский франчайзи нидерландского ретейлера SPAR. Первый казанский магазин сети, включающий в себя 190 торговых точек в России, откроется в новом жилом комплексе "Дружба". На следующий год еще два появятся в ЖК "Изумрудный город" казанского застройщика "Унистрой". Эксперты нашего издания отмечают, что новый игрок работает в среднем и премиум-сегменте, и считают основными его конкурентами магазины "Бахетле" и "Перекресток", в которых широко представлено собственное производство.

Как стало известно "БИЗНЕС Online", в середине августа в Казани открывается супермаркет SPAR. Он разместится на Сибирском тракте на первом этаже торгово-офисного комплекса жилого комплекса "Дружба" (застройщик "Унистрой"). Предполагается, что магазин будет работать в формате "супермаркет у дома с собственным производством" площадью 350 кв. метров.

"Арендная ставка для SPAR International не превышает средний уровень арендных ставок по Казани для заведений, реализующих продукты питания, — сообщил изданию директор компании "Арендас" Мугад Салихов, — Так же "SPAR International Миддл Волга" уже заключил договора с нашей компанией на аренду площадей для размещения еще двух магазинов в Казани в новых строящихся объектах, открытие которых запланировано на 2015 — 2016 годы. Форматы предполагаемых магазинов супермаркет SPAR и формат "магазинов у дома" EuroSpar". По данным "БИЗНЕС Online", речь идет о строящемся комплексе "Изумрудный город".

Как рассказал Салихов, переговоры между управляющей компанией "Арендас" и "SPAR International Миддл Волга" начались еще в 2012 году. "Сложившиеся партнерские отношения позволяют наиболее эффективно подойти к вопросу организации ретейл-пространства для супермаркетов бренда SPAR. Поиск подходящего помещения на рынке Казани затрудняется в связи с тем, что торговая сеть работает в сегменте "выше среднего" и достаточно избирательна к выбору района расположения магазина, а также качеству помещений. В свою очередь, мы уверены в надежности сетевого ретейла и его перспективного будущего на рынке Казани", — говорит Салихов.

Отметим, что голландская сеть SPAR начала свою работу в России в 2000 году. Известно, что выход в регионы ретейлер осуществляет с помощью местных партнеров. Сейчас таковых в стране 13, включая нижегородскую компанию "SPAR Миддл Волга".

Последняя достаточно давно работала в Поволжье и даже в 2004 году реализовала свой основной пакет сети супермаркетов ТД "Перекресток". Вскоре был проведен ребрендинг всех существующих супермаркетов SPAR, их переименовали в "Перекресток". Но уже в 2005 году учредители компании "SPAR Миддл Волга" вернулись к проекту SPAR. Сеть начала активно развиваться, запустила в работу проект франчайзинга. По состоянию на февраль 2014 года компания "SPAR Миддл Волга" имеет в своем составе более 190 супермаркетов, из них 49 собственных супермаркетов, 144 супермаркета формата SPAR, EUROSPAR, SPAR EXPRESS, открытые в рамках франчайзингового проекта. На сайте упоминается и Татарстан, но в компании не комментируют, где они уже открылись. Нет данных и на сайте ретейлера.

По словам одного из участников рынка, в 2003 году была попытка открыть SPAR москвичами в Казани в районе старого аквапарка, но открытие не состоялось. И вот спустя 11 лет нидерландская сеть вновь пытается.

Перспективы нового проекта на казанской рынке газете "БИЗНЕС Online" прокомментировали эксперты.

Елена Задорожная — руководитель отдела по работе с ретейлерами компании JLL:

— SPAR можно отнести к среднему и премиум-сегментам, при этом, как указывает сам ретейлер, основной фокус делается на свежие продукты и отличный сервис для покупателей. Это качественная европейская концепция, которая уже "проверена" потребителями из других регионов, и, на наш взгляд, она будет интересна для казанского рынка.

Думаю, что скорость выхода ретейлера на рынок Казани связана с выбором и оценкой партнеров, региона в целом, а также появления необходимых предложений для открытия магазинов.

Конечно, основным конкурентом SPAR на рынке Казани станет "Бахетле". Первые этажи жилых комплексов, безусловно, интересны для открытия продуктовых магазинов, при этом нужно учитывать конфигурацию и иные технические характеристики конкретного помещения, зону охвата, качество целевой аудитории и прочие стандартные параметры оценки локаций.

Леонид Рахимов — эксперт по коммерческой недвижимости:

— В Казани откроются магазины SPAR нижегородского оператора, у которого есть франшиза. Это хороший, европейский, красивый магазин. Надеюсь, в Казани он будет выглядеть лучше, чем в Европе. Сеть ориентирована на формат "магазинов у дома".

Ближайшие конкуренты сети — "Перекресток". Любой игрок интересен для Казани. Разнообразие — это всегда хорошо: чем больше разных вариантов, тем лучше. Это своеобразная игра с потребителем, ведь в принципе все продуктовые магазины продают одно и то же, но продукты по-разному упакованы и различаются стоимостью, торговым оборудованием.

История со SPAR началась еще в 2003 году. В то время управляющий SPAR Дмитрий Маслов принял решение об открытии магазина на территории старого аквапарка в Казани. Принимая решение, он не выезжал на объект и решал все по бумажке. Был начат набор персонала, но в итоге магазин не заработал. И на этом месте позже появился "Гроссмарт". Причина столь длительного выхода на рынок Казани в том, что кто-то на свой страх и риск должен продвигать франшизу. В 2003 — 2004 годах сеть к нам двигал московский SPAR, а сейчас это нижегородский игрок.

Иван Федяков — директор ИА "Инфолайн":

— SPAR — это очень интересный игрок. Это интересная и особенная для России сеть, которая развивается по принципу продажи франшизы. В России мало кто может себе это позволить. Сеть работает в сегменте средний и средний плюс. Чаще всего это супермаркеты, поэтому конкуренцию на рынке Казани она будет создавать сетям супермаркетов — не премиальным, хотя определенный элемент премиальности у SPAR есть. Это иностранный бренд, а россияне к этому добавляют определенную стоимость. SPAR — не эконом-сегмент, его цены не низки, сеть делает ставку на сервисе, на большем проникновении кулинарии, каких-то готовых решений.

Обычно SPAR не ведет сверхагрессивную политику. Чаще всего приход этой компании на рынок является для потребителя большим преимуществом и плюсом, потому что появляется возможность выбора. Кроме того, SPAR несет достаточно новые и прогрессивные технологии как по обслуживанию, так и ассортименту. Многие вещи, которые делает SPAR, еще не делают так хорошо другие сети. Это связано и с производством продукции собственных торговых марок, и с кулинарией. Кроме того, у сети сильны связи по импорту продуктов.

Долгий выход SPAR  в Казань связан в том числе и с наличием сети "Бахетле". Это сильный игрок, который находится в том сегменте, который я упомянул, — средний и средний плюс. И конечно, с татарстанской сетью конкурировать непросто. "Бахетле" хорошо учитывает специфику потребления местного населения. Эта сеть — неудобный конкурент для SPAR, она и сильная, и местная. Это всегда тяжело. Но в итоге выиграет, конечно, потребитель, потому что и цены будут сдерживаться, и ассортимент будет развиваться, и качество сервиса будет повышаться. SPAR никогда не был замечен в недобросовестных войнах, конкуренции.

 

Справка

SPAR — нидерландская сеть супермаркетов. Название сети было образовано из первых букв слогана, который отражал суть организации: Door Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig, что в переводе означает "Все выигрывают от сотрудничества". SPAR в переводе с голландского означает "ель", поэтому логотипом сети стало изображение елочки.

Существует четыре основных формата SPAR, каждый из которых соответствует различным ожиданиям потребителей.

INTERSPAR — современный гипермаркет торговой площадью свыше 3 тыс. кв. м, в котором помимо огромного выбора продуктов питания широко представлена группа непродовольственных товаров.

EUROSPAR — супермаркет семейных покупок торговой площадью от 1 тыс. до 3 тыс. кв. метров.

SPAR — супермаркет формата "у дома" для приобретения продуктов повседневного спроса площадью до 1 тыс. кв. метров.

SPAR Express — магазины быстрого и качественного обслуживания торговой площадью 100 — 200 кв. м, чаще всего располагаемые на АЗС.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments