«Бахетле» предприняло вторую попытку выйти на рынок мелкорозничной уличной торговли. На станциях казанской подземки продавец открыл несколько брендовых киосков со своей выпечкой. Конкуренты отмечают, что киоски в метро российские ритейлеры ранее открывать не рисковали. По мнению экспертов, новое направление позволит «Бахетле» увеличить прибыль и повысить уровень лояльности потребителей накануне прихода «Ашана».

С августа татарстанский продуктовый ритейлер «Бахетле», работающий в сегменте «средний-высокий», начал открывать на станциях казанского метро брендовые киоски. Как рассказал вчера „Ъ“ начальник отдела маркетинга компании Дмитрий Зуев, к настоящему времени киоски «Бахетле» работают на станциях «Кремлевская» и «Проспект Победы». Основной их ассортимент — фирменная выпечка, сладости и напитки. Планы по развитию сети киосков, а также размер вложений в нее ритейлер не раскрывает, ссылаясь на коммерческую тайну.

Сеть киосков на станциях метро — уже второй экспериментальный проект с малыми формами магазинов от «Бахетле», привлекающего аудиторию со средним-высоким уровнем дохода. Как писал „Ъ“ 1 июля 2007 года, ритейлер планировал создать розничную сеть на автозаправочных станциях ОАО «Татнефть» и заключил с нефтяной компанией соответствующий контракт. До конца 2007 года «Бахетле» намеревалось открыть первый мини-маркет на АЗС в Москве площадью 200 кв. м, с ассортиментом 5 тыс. наименований, а в перспективе открывать точки на заправках и кафе. Всего ритейлер планировал открыть 410 мини-маркетов и точек питания в тех городах, где он уже представлен. Однако по неизвестным причинам проект не стартовал — ни одного мини-маркета с тех пор открыто не было.

Опрошенные „Ъ“ участники рынка вчера были не готовы открыто оценивать новую инициативу конкурента. Пресс-секретарь «Вестера» Римма Ремизова сказала „Ъ“, что «в Москве и Подмосковье подобных проектов у ритейлеров точно нет»: «И наша компания таких проектов не рассматривала». По поводу киосков «Бахетле» она лишь отметила, что «любая новая идея имеет право на жизнь». В пресс-службе Приволжского филиала Х5 Retail Group „Ъ“ сказали, что X5 развивает формат магазинов convеnient store (удобный магазин) — симбиоз маленького продуктового магазина, кулинарии, фастфуда и кафе, однако в Татарстане развивать сonvenient store, или «классическую кулинарию», как самостоятельный формат пока не планирует.

Один из собеседников „Ъ“— участник рынка продуктового ритейла предположил, что «Бахетле» решило начать работу в новом формате в связи с приходом в Казань «Ашана» (как писал „Ъ“, он планирует открыть свой первый гипермаркет в Казани в октябре). «„Бахетле“ решило развивать такой формат магазинов, чтобы оставить у себя часть покупательской аудитории с низким и низким-средним уровнем дохода. Такие люди преимущественно ездят в метро и будут регулярно иметь контакт с маркетинговыми сообщениями ритейлера,— рассказал собеседник „Ъ“.— Это позволит продавцу находиться в поле зрения аудитории, которую он может потерять в связи с приходом „Ашана“». Как ранее писал „Ъ“, открытие французского гипермаркета затягивалось с конца прошлого года и, по мнению участников рынка, было связано с лоббированием интересов местного продуктового ритейлера «Бахетле», заинтересованного в отсрочке прихода «Ашана» в Казань.

С источником „Ъ“ частично согласны управляющий директор ФГ БКС Сергей Данилов и аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин, которые видят в проекте весомую маркетинговую составляющую. «Кроме этого, „Бахетле” может рассчитывать на неплохие продажи. Компания обладает необходимым ассортиментом готовой продукции, которая всегда востребована в местах общественного скопления людей. Несмотря на то что проходимость метрополитена на данный момент не очень большая, формат будет себя оправдывать среди посетителей метро. Учитывая хорошую узнаваемость бренда „Бахетле“ в Казани и акцент на местной кухне, киоски будут востребованы»,— считает господин Данилов. «Видимо, проект пилотный. Скорее всего, он преследует различные цели: получить экспертизу нового для фирмы направления мелкорозничной торговли, решить маркетинговые задачи — повышение узнаваемости бренда, лояльности аудитории, выстроить дополнительный канал реализации для небольшой части ассортимента. Теоретически, если созданы комфортные условия и издержки будут невысокими, а трафик сформируется на достаточном уровне, проект вполне может оказаться рентабельным»,— сказал господин Клягин. Вложения в один киоск площадью 6–10 кв. м он оценил в $3–5 тыс.

Торгово-производственное предприятие «Бахетле» было создано в 1991 году. В декабре 1998 года компания открыла первый «супермаркет домашней еды» в Казани. Сейчас сеть «Бахетле» объединяет десять супермаркетов и один гипермаркет в Казани, два магазина в Набережных Челнах, магазин в Нижнекамске, шесть магазинов в Москве и один — в Новосибирске. В этом году планируется открытие супермаркета в Барнауле. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Бахетле-1» (татарстанская сеть) в 2010 году составила 5,5 млрд руб., чистая прибыль — 61 млн руб. Владельцем компании является ее гендиректор Муслима Латыпова.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments