Один из старейших игроков в Петербурге на рынке премиальной одежды компания Babochka, объединяющий 13 мультибрендовых и монобрендовых бутиков, закрыла магазин Armani на Невском, 44, расположенный в ТЦ "Гранд Палас". Эксперты прогнозируют, что до конца года в Петербурге закроются еще несколько премиальных бутиков.
Компания Babochka, являющаяся эксклюзивным продавцом бренда Armani в Петербурге, закрыла одноименный магазин на Невском, 44 в ТЦ "Гранд Палас", где она занимала площадь в 150 м2. Бутик Armani работал с 2010 года. Его Babochka открыла спустя пять лет после успешной работы в Петербурге другого монобрендового бутика, Emporio Armani.
В настоящее время коллекция закрытого магазина распределена между другими бутиками компании Babochka, в том числе Emporio Armani и Armani Jeans. В Babochka от комментариев отказались.
Babochka существует на рынке Петербурга с 1988 года. Именно в этом году компания открыла свой первый бутик в городе. Ее основателем является Бойгар Авсаджанашвили. В настоящее время бизнесмен отошел от дел, и операционным управлением в компании занимаются его дети Тимур и Хатуля, которые также являются совладельцами этого бизнеса. Так, по данным СПАРК, в 2013 году консолидированная выручка компаний, принадлежащих семье Авсаджанашвили, составила 1,4 млрд рублей.
"Лакшери-сегмент находится в состоянии большого кризиса. Ситуация очень тяжелая. Я думаю, что в ближайшее время мы увидим достаточно большую гамму закрытий. Особенно это будет касаться франчайзинговых магазинов, потому что в этой ситуации преимущество у прямых продавцов одежды, принадлежащих самим производителям. В Петербурге таких магазина три — Louis Vuitton, Prada и Chanel", — отметил председатель наблюдательного совета Fashion Syndicate St. Petersburg Никита Кондрушенко.
Ретейлеры отмечают, что нынешний кризис отличается от предыдущего тем, что этот затронул всю розницу, в том числе, и премиальный сегмент. По оценкам различных экспертов, падение продаж по итогам весенне-летнего сезона ожидается на уровне 40%.
В России наиболее продаваемыми товарами в премиальном сегменте являются не одежда и обувь, а аксессуары. Средний чек в бутиках составляет 80-90 тыс. рублей, однако в отдельных бутиках он может доходить и до 150-170 тыс. рублей.
Руководитель департамента стрит-ретейла Colliers International в Петербурге Ольга Аткачис не исключает, что владельцы Babochka оставят наиболее дешевые по арендной плате бутики на Староневском проспекте, где аренда в несколько раз дешевле, чем в центре Невского проспекта, а магазины с самыми дорогими помещениями будут закрывать.
"Люксовые бренды и их аудитория хотят эксклюзивности, потому помещения в стрит-ретейле подходят таким брендам больше, чем торговые центры. Невский проспект на пересечении с Михайловской улицей наряду с Большой Конюшенной улицей и Большим проспектом Петроградской стороны входит в число основных люксовых коридоров в городе, которые рассматривают операторы этого сегмента", — говорит руководитель направления стрит-ретейла компании JLL в Петербурге Анна Лапченко.
"При этом владельцы бутиков предпочитают качественные помещения на первой линии домов, тогда как в ТЦ "Гранд Палас" магазин размещался на второй линии, вдали от основных потоков покупателей. Возможно, поэтому арендатор решил покинуть объект. Burberry также закрыла свой магазин в ТЦ "Гранд Палас" в конце 2014 года", — отметила Анна Лапченко.
По оценке Fashion Consulting Group, в общем объеме рынка одежды, обуви и аксессуаров на долю премиальных товаров приходится 10%.
"Доля премиального сегмента в 2015 году останется в пределах 10%. При этом в абсолютных показателях на фоне общего сокращения объемов рынка продажи одежды сократятся на 15-20% и не превысят 110 млрд рублей", — говорит генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.