Продуктовый ритейлер «Азбука Вкуса» (управляющая компания — «Городской супермаркет») по итогам 2010 г. стал самым эффективным по выручке с квадратного метра среди других 52 FMCG-сетей, вошедших в рейтинг INFOLine Retailer Russia TOP-100. Выручка «Азбуки Вкуса» по данному показателю составила $25 310 с кв.м.

По словам Сергея Русова, директора по развитию супермаркетов «Азбука Вкуса», цифра, указанная в рейтинге, близка к истине.

«Конечно, мы рады, что «Азбука Вкуса», по мнению аналитиков рынка, является самым эффективным ритейлером в России, — комментирует Сергей Русов. — Это значит, что наша сеть, в первую очередь, очень точно работает с точки зрения выбора локаций для будущих магазинов. Так, в 2010 г. мы открыли 11 торговых точек, и, при том, что еще не все они работают на полную мощность, мы демонстрируем такие результаты. Приятно осознавать, что это еще не предел».

Также, отмечает топ-менеджер, на показатели выручки с кв.м. «Азбуки Вкуса» положительно повлияли эффективная работа по планированию торгового пространства (мерчандайзинг), подбор ассортимента и высокое качество персонифицированного сервиса (обслуживания). «У нас более просторные, удобные и комфортные магазины, чем у большинства игроков рынка, — говорит Сергей Русов, — те, кто уважает себя и ценит качество, это замечают, благодаря нашим клиентам мы показываем такие высокие результаты».

Второе место в десятке самых эффективных ритейлеров по выручке с квадратного метра по итогам 2010 г. занимает «Ашан» (ООО «Ашан») — $17 860. Третье — «Пятерочка» (X5 Retail Group N.V.) — $13 970.

Рост выручки большинства ритейлеров был обеспечен не ростом продаж с квадратного метра, а наращиванием площадей в результате открытия новых магазинов. Аналитики INFOLine связывают этот факт с высоким уровнем конкуренции на рынках крупных городов, где формируется основная часть выручки.

ТОП-10 самых эффективных FMCG-сетей 2010 г. согласно рейтингу INFOLine Retailer Russia TOP-100.

Компания Сеть Выручка с кв.м. 2009 г., $ Выручка с кв.м. 2010 г., $
"Городской супермаркет", ООО Азбука Вкуса 19 730 25 310
"Ашан", ООО Ашан, Ашан-Сити, Радуга 14 060 17 860
X5 Retail Group N.V. Пятерочка 10 550 13 970
"ГК Виктория", ОАО Виктория,Кэш, Дешево, Квартал 9 110 12 730
Сеть универсамов "Алые паруса", ООО Алые паруса 13 840 12 340
"Гиперглобус", ООО Globus 16 500 12 030
"О’Кей", ООО О’Кей, О’Кей-экспресс 14 060 11 790
ТД "Интерторг", ООО Семья, Идея 11 630 11 690
X5 Retail Group N.V. Перекресток 9 510 10 950
"Спар Миддл Волга", ЗАО Spar 11 440 10 520
0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments