Сеть супермаркетов «Азбука Вкуса» увеличила на 40% количество наименований халяльной продукции в своём ассортименте. Как говорится в официальном сообщении компании, после расширения ассортимента халяльная продукция представлена в четырех основных категориях – мясные полуфабрикаты, замороженное мясо, охлаждённое мясо и мясная гастрономия.
Продукция российских производителей проходит обязательную проверку на наличие сертификата соответствия Совета муфтиев России. Соответствие зарубежной продукции мусульманским традициям подтверждается национальными сертификатами стран-производителей.
Внешне халяльные товары никак не отличаются от остальных, их основная особенность — способ умерщвления животоного и сопутствующие этому ритуалы. Чтобы облегчить поиск продуктов, соответствующих традициям ислама, ритейлер ввел для нее особую маркировку — все товары, произведённые в соответствии с мусульманскими требованиями к «чистой» еде отмечены на ценниках значком в виде правильного многоугольника с 16 гранями и подписью «халяль».
Эксперты «Азбуки Вкуса» отмечают постоянный рост спроса на халяльные товары и планируют дальнейшее расширение линеек подобной продукции в супермаркетах сети. Сегодня наибольшим спросом среди мясных халяльных продуктов пользуются российский бараний окорок и корейка, австралийские ягнятина, мраморная говядина и рибай, немецкие колбасы из говядины и индейки, куриный паштет из Словении.
Справка
«Азбука Вкуса» — сеть супермаркетов в сегменте «премиум». Оборот компании по итогам 2010 г. – 17 млрд руб. Первый супермаркет был открыт в 1997 г, сегодня сеть насчитывает 43 супермаркета в Москве и Московской области.