Благодаря передовым технологиям торговая сеть, насчитывающая 100 розничных точек в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, сможет предлагать цены, основанные на глубоком анализе покупательского поведения, что позволит увеличить объем продаж и повысить лояльность клиентов.
 
В результате оптимизации цен "Азбука Вкуса" зафиксировала прирост валовой прибыли от 2% до 3% по разным категориям, очищенной от сезонности и промо-активности. Специалисты "Азбуки Вкуса" также констатируют точность прогнозов по базовым ценовым сценариям на уровне выше 90%, что говорит о способности аналитических инструментов IBM Commerce адаптироваться в соответствии с быстро меняющимися реалиями российского рынка.
 
Сеть супермаркетов "Азбука Вкуса", основанная в 1997 году, является одним из лидеров российского розничного рынка. Розничные точки компании предлагают своим клиентам около 20 тысяч наименований продуктов питания от нескольких сотен производителей: товары повседневного спроса, готовая кулинария, деликатесы, фермерская продукция и многое другое.  В течение многих лет компания использовала системы ценообразования, которые не позволяли дать всестороннюю оценку тому, как изменение цен и промо-активности влияют на общий объем продаж и уровень прибыли. Это, в свою очередь, приводило к тому, что ценообразование лишь частично коррелировало с текущей ситуаций на рынке и не учитывало в полной мере покупательское поведение.
 
"Ранее при работе с тысячами продуктовых наименований нам приходилось сортировать товары при помощи сложной системы ценообразования с ограниченным доступом к технологиям, инструментам и количественным измерениям. Рассчитать цену на конкретные товары в определённый период времени было нетривиальной задачей, – говорит Галина Ящук, директор по маркетингу компании "Азбука Вкуса". – Решение IBM позволило нам запустить единую систему ценообразования, обеспечивающую нас ценными аналитическими выводами, необходимыми для расширения бизнеса, увеличения объемов продаж и достижения запланированного уровня прибыли".
 
Новое решение для оптимизации цен, являющееся частью портфолио IBM Omni-channel Merchandising, позволило "Азбуке Вкуса" заменить неавтоматизированные инструменты прогнозирования и ценообразования на единую облачную аналитическую платформу. Это дало возможность увеличить скорость реакции на все изменения покупательского спроса и уровня цен местных конкурентов и предоставлять руководителям в области мерчандайзинга, маркетинга и развития бизнеса в унифицированном виде информацию об объемах продаж и уровне прибыли на уровне каждого товара и группы магазинов. Полученные ценные аналитические выводы позволяют оптимизировать региональную и многоканальную стратегии, что, в свою очередь, помогает дать более точный прогноз продаж, расширяет арсенал средств взаимодействия с покупателями и ускоряет процесс выхода на новые рынки.
 
"В сфере розничной торговли даже малейшее изменение цены может существенно повлиять на маржу и продажи, – комментирует Максим Морозов, представитель решений IBM Omni-channel Merchandising в Восточной Европе. – Благодаря планированию с учетом всей информации и использованию облачных технологий, решений в области больших данных и аналитики у  наших партнеров появился новый инструмент оценки влияния цен на поведение потребителей. Ценность этого инструмента – в возможности оперативно реагировать на быстро меняющееся покупательское поведение и конкурентную среду в каждом регионе или отдельно взятом магазине".

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments