Сеть премиальных супермаркетов «Азбука Вкуса» планирует в 2011 г. запустить не меньше семи новых магазинов в Москве и области. Кроме того, ритейлер рассматривает возможность развития в Санкт-Петербурге, Киеве и Екатеринбурге.

Как отметил на конгрессе «Retailer congress 2011. Street retail» директор по развитию сети Сергей Русов, с 2008 г. «Азбука вкуса» увеличила количество магазинов в сети примерно в два раза: с 24 до 40, что для сегмента «премиум» является хорошим показателем.

«На нас кризис 2008 г. сказался положительно. С точки зрения развития сети, кризис позволил занять те площадки, которые раньше были недоступны из-за «перегретости» ставок. Первый этап кризиса опустил планку аренды и в дальнейшем данная тенденция будет только усиливаться. Бизнесов способных арендовать такие объекты на рынке все меньше и меньше. Рынок, хоть и медленно, но все расставляет по своим местам, — подчеркнул Сергей Русов. — С точки зрения выручки, в большей степени пострадали магазины, ориентированные на средний класс, т. к. в кризисные времена наблюдался отток покупателей из этого сегмента в магазины эконом-класса. В общем, в этой ситуации произошло вымывание так называемого «среднего класса», и еще большее расслоение общества на богатых и бедных».

С начала года сеть уже успела пополнится на три магазина, и на сегодняшний день в нее входит 40 торговых точек. В данный момент три магазина готовятся к открытию летом. Средние инвестиции в открытие одного магазина $3 млн, с учетом товарого наполнения — $4 млн.

«Рынок премиум- класса ограничен, соответственно ограничено и количество площадок под наш формат, фактически мы знаем их поадресно. Выходить в какой-либо регион, к примеру, в тот же Санкт-Петербург, необходимо достаточно быстро. Т.е. в течение года нужно открыть не менее трех магазинов, а лучше пяти. В такой ситуации классическое открытие через аренду площадей достаточно проблематично. Очень тяжело свести во времени подписание 3-5 договоров аренды по конкретным площадкам. Более эффективны сделки M&A или приобретение отдельных магазинов и площадей», — подчеркнул Сергей Русов.

 

Справка:

История компании началась в 1992 г. с открытия первого павильона «Деликатесы» на Кутузовском проспекте. В 1997 г. акционерами компании было принято решение об открытии супермаркета под названием «Азбука Вкуса». В 2002 г. было принято решение объединить данные магазины под единой концепцией бренда и провести реинжиниринг всех бизнес процессов. С 2003 г. «Азбука Вкуса» стала развиваться в рамках единой маркетинговой, ценовой, мерчандайзинговой, закупочной, операционной и кадровой политики, а также единого фирменного стиля. На сегодняшний день сеть насчитывает 40 супермаркетов в Москве и Московской области.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments