Согласно последним данным американской консалтинговой фирмы A. T. Kearney, Россия возглавила список стран, наиболее привлекательных для инвестиций международных торговых компаний. Эксперты PricewaterhouseCoopers вынесли рекомендацию «инвестировать» в розничную торговлю России по сравнению, например, с рекомендацией «действовать с осмотрительностью» для Чехии.

Начиная с 2000 г. обороты розничной торговли в России ежегодно растут в среднем на 9%.

По оценке Минэкономразвития РФ, в январе 2004 г. оборот розничной торговли превысил уровень соответствующего периода прошлого года на 9,9% (в январе 2003 г. — на 8%). В марте он достиг 430,4 млрд руб., увеличившись на 8,4% по сравнению с февралем и на 10,4% — с мартом прошлого года. За весь первый квартал нынешнего года этот показатель вырос по отношению к тому же прошлогоднему периоду на 10,3% — до 1218 млрд руб. При этом рост оборота розничной торговли продовольственными товарами составил 108,8%, непродовольственными товарами — 110,9% (в январе 2003 г. — соответственно 105,6 и 110,2%). Прирост оборота торгующих организаций составил 11,7% (в январе 2003 г. — 8,8%), прирост продажи на рынках — 4,2% (5,6%).

По данным статистики, оборот розничной торговли на 78% формировался торгующими организациями, доля рынков составила 22%. Год назад этот показатель составлял соответственно 76,5 и 23,5%. В структуре оборота удельный вес продовольственных товаров составил 46,2%, непродовольственных — 53,8% (в прошлом году — 46,5 и 53%).

Рентабельность розничной торговли в России, по оценкам PricewaterhouseCoopers, составляет 14-16%, в то время как рентабельность оптовой торговли достигает лишь 3-5%.

В ACNielsen пришли к выводу: цена в сознании российских покупателей стала синонимом качества, более того, они готовы заплатить более высокую цену за товар, отвечающий их ожиданиям. Индекс потребительских настроений (ИПН), который 11 лет рассчитывает Аналитическая служба Юрия Левады (до 2003 г. — ВЦИОМ), в январе 2004 г. побил все рекорды. С 95,4 пункта в ноябре он вырос до 100,9, впервые за 11-летнюю историю наблюдений превысив пороговую отметку 100 пунктов. Это означает, что среди россиян преобладают позитивные оценки личного материального положения и будущего страны.

Позитивная динамика развития розничной торговли как отрасли позволяет стремительно развиваться и рынку автоматизации розничного бизнеса. В условиях нарастающей конкуренции ритейлеры стремятся к повышению темпов развития и эффективности своего бизнеса, а также к завоеванию больших долей рынка. Для решения этих задач привлекаются консалтинговые и ИТ-компании, предлагающие самые разнообразные «рецепты выживания». Одним из самых популярных является внедрение информационной системы, иначе говоря — автоматизация бизнеса.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar