Привычное русское слово "чай" происходит от китайского 茶 (ча), этот факт говорит о крепкой и неразрывной связи между китайской и русской чайными традициями. Чайная церемония Китая продумана до мелочей много веков назад  для создания особой дружелюбной атмосферы. Практически в каждом городе России успешно функционируют магазины и салоны Чая, год от года все больше расширяя свою целевую аудиторию. Чайный дом "Дача", о котором пойдет речь, открылся в Тюмени в 2010-м году.

Как известно, автоматизация процессов торговли невидима для посетителей магазина, но ее отсутствие наверняка заметит первый же покупатель. Это как удобная подушка, на которой комфортно спать и видеть добрые сны, но без нее ломит шею и развивается мигрень. Первые два года чайный дом "Дача" уверенно завоевывал симпатию покупателей, а к 2012-му году стал приносить стабильную прибыль. Объемы продаж, равно как и ассортимент продукции, увеличивались. Помимо хорошего чая здесь стало возможным приобрести сувениры из Китая, наборы для проведения чайной церемонии, а также принять участие в дегустации вкусного ароматного напитка. Встал вопрос о необходимости автоматизации бизнес-процессов.

До встречи с представителями компании "Тюменский эксперт" магазин "Дача" использовал обычный кассовый аппарат, ведение тетрадей с записями и 1С для учета остатков. В ходе диалога всем участникам стало понятно, какие виды работ и каким образом необходимо автоматизировать для оптимизации продаж, проведения чайных церемоний и дегустаций. ПО и оборудование должны были удовлетворять следующим требованиям:
—  интеграция актуальной информации об ассортименте и остатках с данными на сайте,
—  использование Excel в качестве базы данных,
—  создание каталога с информацией по каждому клиенту с возможностью просмотра его покупок (это поможет подсказать клиенту название чая, который ему понравился) и с целью выгодных предложений в праздничные дни,
—  создание системы подарочных карт с плавающим номиналом,
—  оформление чайных церемоний на кассе (необходимо отбивать в чеке стоимость церемонии, а не чаев, которые в ней используются),
—  осуществление смс- и e-mail-рассылкок с информацией о скидках, новых поступлениях, акциях, анонсах чайных церемоний,
—  осуществление анализа ассортимента по различным критериям: классам, группам, категориям товара.

По результатам беседы было составлено коммерческое предложение, которое включало в себя следующие наименования оборудования и программного обеспечения:

для места товароведа
—  сканер штрихкода Argox AS-8000 для упрощения работы товароведа,
—  принтер штрихкода Zebra TLP 2824 для печати этикеток;
для места кассира
—  сенсорный терминал Posiflex KS-6715G 15" для увеличения скорости работы кассира,
—  весы CAS AD-5 для фасовки чаев на кассе,
—  фискальный регистатор FPrint-55К (современный, надежный фискальный регистратор),
—  сканер Opticon OPR3201 и стенд для уменьшения скорости поиска товара кассиром.
программное обеспечение
— ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО (back-office),
—  Frontol. Торговля (front-ofice).

Заказчик взял тайм-аут для анализа полученного предложения и сравнения его с решениями, предложенными другими компаниями. Выяснилось, что автоматизация бизнес-процессов магазина по схеме АТОЛ стала не самым бюджетным вариантом, но только она максимально соответствовала поставленным требованиям. К тому же, большинство продуктов АТОЛ не требует последующих вложений благодаря возможности бесплатного обновления программного обеспечения.

Представители чайного дома вернулись к обсуждению продуктов АТОЛ перед открытием офиса и второго магазина "Дача". Сегодня в перспективе у чайного дома запуск еще двух магазинов в разных городах и автоматизация оптового склада поставщика. Внедренная система оборудования и ПО позволяет оперативно обмениваться информацией между несколькими магазинами, офисом и складом, а также дает возможность автоматического формирования заказа товара на складе с учетом объема продаж, минимального остатка, ассортиментного перечня каждой торговой точки.

— Мы рады, что имеем непосредственное отношение к успешному стартапу и возможность участвовать в организации удобного и комфортного бизнеса, — говорит Олег Кортыш, руководитель компании "Тюменский эксперт".

— Наличие автоматизированного комплекса очень облегчило нам работу. Стало проще работать с клиентами при продаже и при организации чайных церемоний и дегустаций. Есть возможность работать удаленно, находясь в другом городе: снимать отчеты, загружать новые поставки, что тоже очень хорошо. Все возникающие в работе проблемы, можно решить удаленно. Работа идет, несмотря ни на что, и это радует – рассказывает Елена Морозова, заместитель генерального директора компании "Чайный дом Восток".

*На правах рекламы

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments