Французский ретейлер "Ашан" откроет первый магазин шаговой доступности под брендом "Каждый день" в подземном переходе рядом со Смоленской площадью. Мини-формат должен привлечь потребителей, которые делают покупки каждый день и не ездят в гипермаркеты.

Французский ретейлер "Ашан" откроет первый магазин шаговой доступности под брендом "Каждый день" в подземном переходе рядом со Смоленской площадью, рассказал на конференции FMCG in Russia Института Адама Смита гендиректор российского подразделения "Ашан" Вильгельм Убнер. Таким образом, концепция "покупатель едет в "Ашан" дополняется форматом "Ашан" идет к покупателю".

Директор по внешним коммуникациям российского подразделения торговой сети Мария Курносова уточнила РБК, что в небольшом "пилотном" магазине будет представлено порядка 2000 наименований товаров. Говорить о том, появится ли целая сеть таких магазинов, в том числе и на первых этажах домов, можно будет только через год, уточнила она. Летом 2014 года в "Ашане" рассказывали, что это будут точки площадью 100 кв. м, а самые маленькие магазины, которые когда-либо открывал ретейлер, – парижские A2pas ("В двух шагах") площадью от 200 до 500 кв. м.

Генеральный директор Astera Moscow Алексей Филимонов оценил стоимость аренды квадратного метра в подземном переходе метро в сумму до 150 тыс. руб. в год для небольших площадей, "классического ларька". "Большой метраж может стоить дешевле, но вряд ли опустится ниже 100 тыс. руб.", – говорит он. Стоимость оборудования магазина для food-ретейла он оценивает в $1000–1200 за квадратный метр. Таким образом, если оценивать по нижней границе цены, открытие одного "Каждого дня" может обойтись "Ашану" в 15,4 млн руб. (по курсу доллара на 9 декабря 2014 года).

Весной московские власти предложили крупнейшим ретейлерам (в том числе X5 Retail Group, "Метро" и "Ашан") торговые площади в переходах и вестибюлях метро – от 100 до 300 кв. м на Смоленском бульваре, Большой Спасской, Земляном Валу, улице Академика Сахарова, Садовой-Черногрязской, Новом Арбате и Краснопресненской набережной. Мини-формат "Ашана" был разработан после переговоров с московскими властями.

В России французский ретейлер не был представлен в небольшом формате. С момента выхода на российский рынок в 2002 году торговая сеть открывала только гипермаркеты: "Ашан", "Ашан Сити", "Ашан Сад" и "Наша Радуга". По состоянию на 9 декабря на сайте ретейлера была информация о 82 гипермаркетах. Под брендом "Каждый день" в магазинах торговой сети продаются экономичные товары самого "Ашана" – от крема для обуви до молочной продукции. По данным СПАРК и INFOLine, их выручка в 2013 году составила 187,4 млрд руб.

Группа Auchan – десятый по выручке продуктовый ретейлер в мире, работает в 15 странах. Оборот группы в 2013 году составил €48,1 млрд, чистая прибыль – €767 млн. В России, по данным СПАРК, выручка ООО "Ашан" в 2013 году выросла на 15% по сравнению с 2012 годом, до 267,725 млрд руб. Чистая прибыль в 2013 году увеличилась на 8,5%, до 10,95 млрд руб.

Французы развивают в России также сети магазинов "Леруа Мерлен" (стройматериалы и товары для дома), супермаркеты "Атак" (сейчас их 142 в разных регионах) , Kiabi (одежда) и магазины спортивных товаров "Декатлон". За пределами России у группы Auchan также есть St. Maclou (товары для дома), Norauto (автоаксессуары) и Elea (супермаркеты).

Не только французы

Крупные ретейлеры в последнее время тяготеют к мини-форматам. У российского подразделения немецкой сети Metro C&C есть два мини-формата: магазины шаговой доступности "Фасоль" и пилотный проект "Фасоль Экспресс", открытый в подземном переходе у метро "Курская" 27 октября 2014 года. "Фасоль" – это сеть магазинов, открытых по франшизе (Metro принадлежит всего одна точка в Москве – "витрина" франшизы), в которых владельцы продают товары из ассортимента Metro. Ретейлер запустил проект в 2012 году и в 2014-м решил его расширять. "В настоящий момент в Москве работает порядка 15 магазинов "Фасоль", до декабря откроется еще 10. Всего по России до конца года будет 30 магазинов – в Москве, Санкт-Петербурге, Калуге и Ростове-на-Дону", – уточнила РБК руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям российской Metro Оксана Токарева.

"Фасоль Экспресс" появилась как идея на предложение московских властей обустраивать подземные переходы, это что-то вроде витрины формата, говорит Токарева. Акцент в них сделан на продукцию на вынос: выпечка, сэндвичи, готовые салаты и кофе с собой в зоне самообслуживания продаются одновременно с обычными товарами из ассортимента "магазина у дома". Цены в магазине конкурентоспособные по сравнению с магазинами шаговой доступности, говорит представитель Metro, не уточняя, однако, размер среднего чека.

Разные форматы для ретейлеров – это дополнительные расходы: разные стандарты работы, разные форматы торговой точки, разные матрицы поведения у покупателей, говорит партнер Strategy Partners Виталий Вавилов. Торговые сети идут на эти затраты в том числе потому, что рост рынка ретейла замедляется. Что касается магазинов формата "у дома", то часто это может быть менее конкурентная ниша: в России до сих пор не хватает магазинов шаговой доступности. К тому же в отличие от гипермаркетов, где потребитель очень чувствителен к цене на прилавке, поскольку приезжает раз в неделю и покупает сразу много товаров, "магазины у дома" ценником не так ограничены.​

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments