Тестовый магазин Auchan City откроется 6 апреля на севере Франции, сообщает газета «Ведомости». Член совета директоров «Ашан Россия» Людовик Олинье рассказал, что прототипом нового гипермаркета в центре города Туркуэн стал магазин в Марьиной Роще в Москве.

Французская группа решила выделить небольшие городские гипермаркеты в отдельную концепцию «Ашан-сити» в 2008 г., купив сеть «Рамстор» у турецкого холдинга Enka. «Сначала эти магазины показывали более низкую эффективность, чем обычные гипермаркеты: их годовые продажи на метр площади были почти вдвое ниже — около $10 000 на 1 кв. м в год по сравнению с $18 000 для стандартного гипермаркета», — рассказывает генеральный директор «InfoLine-аналитики» Михаил Бурмистров (сама группа Auchan свои показатели не раскрывает). В конце 2009 г. Auchan разработала для «Ашан-сити» новую концепцию.

Сейчас формат «гипермаркета шаговой доступности», как называют его в Auchan, отличается от стандартного — меньшей площадью (4000-5000 кв. м против 13 000 у обычного гипермаркета), более узким ассортиментом (15 000 наименований товара против 45 000-50 000 в стандартном Auchan), ориентацией на продовольственные товары (80% против 60). Сейчас в России под этим брендом работает 14 магазинов.

После ребрендинга эффективность «Ашан-сити» выросла. Продажи поднялись до $12 000-13 000 на 1 кв. м, продолжает Бурмистров. «Это больше, чем в других сетях», — утверждает он: продажи петербургской сети гипермаркетов «О’кей», по оценкам InfoLine, в прошлом году составили $10 400 на 1 кв. м, сети «Карусель» — $6500 на 1 кв. м.

«Ашан-сити» может быть эффективнее обычных «Ашанов». Рентабельность небольших гипермаркетов, как правило, выше, чем обычных, говорит старший аналитик Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев. «Опираясь на показатели российских сетей, можно говорить о том, что EBITDA margin городских гипермаркетов может поддерживаться на уровне 8% за счет чуть более высоких наценок, а классических гипермаркетов Auchan — на уровне 5-6%», — подсчитал он.

«Наши французские коллеги приезжали в Россию, изучали работу формата и решили, что было бы интересно попробовать запустить его во Франции», — объяснил Олинье. По результатам тестовой работы магазина в Туркуэне группа может принять решение развивать этот формат и в других странах, добавил он.

«У группы нет формата городского гипермаркета в принципе — либо большие магазины, либо супермаркеты Simply Market в Европе и “Атак” в России. Новый формат — это попытка найти новую нишу на насыщенном французском рынке», — считает Бурмистров. Выручка с квадратного метра французского гипермаркета, по его словам, будет ниже, чем в России, из-за более высокой конкуренции: «Например, американские гипермаркеты Walmart получают $4000 на 1 кв. м».

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments