Компания «Абрау-Дюрсо» создает собственную оптовую и розничную сети: в ближайшее время завершится сделка по приобретению компании-дистрибутора «Атриум», а летом в Москве откроется бутик «Ателье вина». Об этом сообщил председатель совета директоров SVL Group Борис Титов. Аналитики рынка алкоголя называют создание собственной сети «Абрау-Дюрсо» своевременной мерой на фоне падения спроса на импортное шампанское, отмечая при этом риски монобрэндовых магазинов алкогольной продукции, в частности высокие издержки.

Председатель совета директоров SVL Group Борис Титов рассказал „Ъ“, что в ближайшее время будет завершена сделка по приобретению дистрибутора алкогольной продукции компании «Атриум». Сумма сделки, данные о финансовом состоянии и нынешнем собственнике компании «Атриум» господин Титов не назвал, ограничившись информацией о том, что компанией «Атриум» владеют частные лица.

«Данная компания привлекательна тем, что у нее есть успешный опыт развития алкогольного брэнда — водки „Белуга“, сейчас он продан, компания „Атриум“ не имеет брэнда в своем портфеле. Приобретение ее компанией „Абрау-Дюрсо“ — удачный ход, так как мы получаем команду во главе с успешным менеджером Андреем Аблитаровым», — говорит Борис Титов. По мнению бизнесмена, спрос на российское шампанское, в отличие от импортного, сейчас не падает, однако у производителей возникают проблемы на уровне дистрибуции. «Все дистрибуторы имеют финансовые проблемы, при этом практикуются отсрочки платежей. В этой ситуации возникает риск банкротства дистрибуторов и финансовых потерь для поставщиков. Чтобы уменьшить риск, необходимо часть продукции (по предварительным подсчетам, это будет около 30% объемов продаж) реализовывать через собственную дистрибуторскую компанию», — утверждает Борис Титов. Он не уточнил, планируется ли покупка, строительство или приобретение дополнительных складских площадей, помимо одного склада в Москве.

«Возможно, мы будем развивать мелкооптовое направление продажи для HORECA (отели, рестораны, кафе)», — пояснил господин Титов, добавив, что на складе компании «Атриум» в Москве к Новому году планируется накопить не менее 1 млн бутылок шампанского.

ЗАО «Абрау-Дюрсо» входит в десятку крупнейших российских и в пятерку южнороссийских производителей шампанских и игристых вин. Выпускает 15 наименований шампанского: семь видов классического (выдержка в подвалах около четырех лет) и восемь резервуарного (выдержка в резервуарах около трех месяцев). В 2008 году выпустило около 13 млн бутылок шампанского (около 4% российского рынка, данные СУАР). Выручка в 2007 году составила 833,6 млн рублей, чистая прибыль — 211,3 млн рублей. Акционерами являются ГУП «Абрау-Дюрсо» (42%) и SVL Group (58%).

Борис Титов заявил также, что намерен вывести на рынок розничный брэнд «Ателье вина», первый бутик под этим брэндом будет открыт летом в Москве. «Название „Ателье“ используется потому, что клиент сможет не только приобрести вино, но и заказать эксклюзивный купаж или дизайн бутылки», — пояснил бизнесмен. В будущем планируется открытие магазинов «Ателье вина» в других регионах России, в частности в Сочи. Сумму затрат, необходимых для продвижения проекта «Ателье вина», господин Титов не назвал, как и планируемое количество магазинов.

Аналитики рынка алкоголя называют создание собственной сети продажи и дистрибуции «Абрау-Дюрсо» своевременной мерой на фоне падения спроса на импортное шампанское. «Рост цен на импортную продукцию на 30% создает благоприятную ситуацию для российских производителей, которой грех не воспользоваться. Основной потребитель шампанского — средний класс, который до кризиса пытался подражать в своих привычках богатым, теперь, скорее всего, откажется от покупки марок Veuve Clicquot или Dom Perignon и вернется к старому советскому брэнду „Абрау-Дюрсо“», — считает Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя «ЦИФРРА».

«Опыт создания монобрэндовых магазинов алкогольной продукции выявил определенные риски, в частности высокие издержки. Необходимы или большие объемы продаж, или реализация продукции по высоким ценам. Если руководство „Абрау-Дюрсо“ справится с этими сложностями, ее опыт может быть удачным», — считает Валерий Логинов, президент Союза виноградарей и виноделов России.

Некоторые эксперты затруднились оценить перспективы проекта компании «Абрау-Дюрсо» в связи с недостаточной прозрачностью ее деятельсности. «Об этой компании слишком мало информации, поэтому любая оценка может быть голословной», — говорит начальник аналитического управления ИК «Велес Капитал» Михаил Зак.

 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar