В Саратове в связи с нерентабельностью закрывается гипермаркет «Ашан», расположенный на территории ТК «Мой Новый» в Заводском районе города. Как пояснили „Ъ“ в компании «Ашан Россия», сейчас происходит информирование контрагентов о прекращении деятельности. Что будет открыто на освободившихся площадях, пока не сообщается. Наблюдатели считают, что проблема рентабельности гипермаркета связана с его расположением и общим снижением покупательной способности населения.

Саратовский гипермаркет «Ашан», расположенный на улице Верхняя, 17, в Заводском районе Саратова, закроется в середине августа. Об этом „Ъ“ сообщили в компании. Магазин прекращает работу, так как «по результатам анализа коммерческих показателей был признан нерентабельным». По словам директора по коммуникациям и КСО «Ашан Россия» Марии Курносовой, сейчас саратовский магазин информирует сотрудников и контрагентов о прекращении деятельности. Для клиентов магазин будет закрыт с 15 августа 2017 года.

Источник „Ъ“ отметил, что проблемы у «Ашана» на Верхней, 17, начались сразу же после открытия в декабре 2013 года аналогичного магазина в ТРЦ «Оранжевый», расположенного в том же районе города. «Магазин в „Оранжевом“ оказался более выгодным с точки зрения притока покупателей. Его появление практически сразу создало проблемы для ТК „Мой Новый“, многие арендаторы сочли возможным не распылять ресурсы и сохранить торговые точки только в одном месте», — отметил собеседник „Ъ“. Предполагается, что в связи с закрытием гипермаркета без работы могут остаться до 200 человек.

Auchan Holding (Ашан) — французская корпорация, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших в мире операторов розничных сетей (в том числе сети продуктовых гипермаркетов Auchan). Третий по обороту ритейлер в России. В России работают 289 магазинов сети. Чистая прибыль российского подразделения ООО «Ашан» за 2015 год, по данным kartoteka.ru, составляет 11,88 млрд руб.

В ТК «Мой Новый», на площадях которого сейчас находится гипермаркет «Ашан», сказали, что уже знают о планах арендатора. «Это было взаимное решение в рамках договора, тем более, что рядом уже есть „Ашан“», — сказали „Ъ“ в торговом комплексе. Что откроется на месте действующего магазина, который был якорным арендатором помещения, арендодатель сообщать отказался.

Магазин «Ашан», занимающий 14 тыс. кв. м, открылся в ТК «Мой Новый» в октябре 2012 года, ранее на его месте находился продуктовый гипермаркет Real. Тогда смена вывески была связана с покупкой Auchan Group у Metro Group 91 гипермаркета Real в Восточной Европе за €1,1 млрд весной 2013 года. Real начал работу по тому же адресу в январе 2009 года.

Таким образом, у французской сети в городе осталось два магазина «Ашан-Сити» в торговых центрах «Оранжевый» (Заводской район Саратова) и «ТАУ» (Ленинский район).

В 2015 году «Ашану» на Верхней предъявляло претензии региональное управление Госинспекции труда. Ведомство выявило в гипермаркете нарушения трудового законодательства при организации рабочих смен и в порядке трудоустройства сотрудников. Руководство гипермаркета оштрафовали на 203 тыс. руб.

Отметим, именно неудачное расположение в качестве причины низкой рентабельности называли в ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» (сеть электроники Media Markt), закрывшем единственный магазин зимой 2015 года. Магазин также располагался в ТК «Мой Новый». Тогда ритейлер заявил, что филиал так и не удалось вывести на плановые показатели доходности «несмотря на все усилия сотрудников».

Участники рынка не удивлены, что «Ашан» закрывает магазин в Заводском районе. Так, председатель гильдии торговых организаций Торгово‑промышленной палаты Саратовской области, гендиректор ЗАО «Оптовый рынок «Саратов‑97» Сергей Жуков считает, что объяснения представителей «Ашана» о низкой рентабельности магазина вполне справедливы. «Тут сказывается и то, что у них есть магазин в ТРЦ «Оранжевый», и общая перенасыщенность рынка торговыми комплексами. Место, где располагается магазин, в целом не очень конъюнктурное и не проходное, а владельцы сети считают свои деньги», — считает господин Жуков. Директор ООО РОР «Солнечный-СК» Альберт Старенко говорит, что на снижающуюся рентабельность торговых объектов влияет «общее негативное состояние в стране». «Три „Ашана“ на город-миллионник — не так и много, тем более что конкурентов у них в Саратове почти нет. Но продолжает снижаться покупательная способность жителей города, от этого страдает и бизнес», — отмечает господин Старенко.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar