Выручка французкой сети «Ашан» в России в апреле снизилась год к году на 25%, в мае – предварительно на 17%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на французскую Les Echos, проанализировавшую внутренние документы компании.

В материалах уточняется, что с начала пандемии в торговых точках сети также упал и трафик на 25–66%. А в период с 1 по 19 мая трафик магазинов в зависимости от города и формата упал на 2,4–37,5%.

При этом во Франции и Испании продажи в магазинах «Ашан» снизились всего в среднем на 3%, утверждает Алексей Жарков, работавший юристом по противодействию коррупции, аудитор и директор по проектам российского «Ашана».

Значительно лучше показатели и у российских конкурентов сети: например, X5 Retail Group отчиталась о росте продаж в апреле на 17%. О высоких продажах в первом квартале отчитывалась «Лента», «О’Кей» и «Магнит».

Издание Les Echos отмечает, что «Ашан» в России «не смог освободиться от когда-то успешной модели гипермаркетов». Большое количество магазинов «Ашан» в составе торгцентров, потерявших почти весь трафик во время пандемии, негативно сказывается на развитии сети, соглашается гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. К тому же, продолжает он, новый кризис показал, что компания так и не смогла заметно увеличить онлайн-продажи в РФ (так, X5 Retail Group сообщала о росте онлайн-торговли в апреле в пять раз).

Проблемы французской сети в России возникли еще до пандемии, выручка снижалась последние четыре года. Кроме того, в марте этого года Les Echos сообщала, что российский «Ашан» терял до 3% оборота, или €80–100 млн в год, из-за коррупционных схем менеджмента. Алексей Жарков утверждает, что сотрудники российского подразделения сети требовали плату у поставщиков за то, чтобы встать на полку сети, устраивали утечки информации, позволявшие контрагентам ритейлера получить преимущество при проведении тендеров. Ретробонусы якобы превышали 5%, что запрещено ФЗ «О торговле». В российском «Ашане» при этом говорили, что информация не соответствует действительности.

Алексей Жарков считает, что «непрозрачная работа» стала одной из ключевых проблем «Ашана» в РФ и во время пандемии. Он допускает, что материнская компания может решить проблему радикально: «Не исключен итальянский сценарий, когда группа практически за бесценок рассталась со своей сетью в 2019 году, передав ее группе Conad».

Представитель «Ашана» Наталья Рычкова признала факт снижения трафика магазинов в апреле и мае «из-за введенных госорганами ограничений». 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.       

Спец-2021.-В-контенте