Французская сеть продуктовых гипермаркетов "Ашан" подыскивает в Ростове площадку для размещения своего пятого гипермаркета, рассказал агентству источник на местном рынке недвижимости.
По словам источника, компания рассчитывает построить крупноформатный магазин в Западном жилом массиве Ростова-на-Дону. "Они отбирают участки общей площадью 5-6 га в квадрате Малиновского-Доватора (свободная земля под большие проекты есть только там)", — пояснил собеседник агентства. Он также добавил, что оператор посмотрел несколько вариантов и может определиться с землей уже до конца этого года.
Получить официальный комментарий инвестора агентству не удалось: представитель пресс-службы "Ашан" в России Мария Курносова от комментариев отказалась. "Мы не комментируем планы и переговоры", — заявила она.
Источник ИА "РБК-Ростов" на рынке продуктового ритейла считает, что 5-6 га земли — слишком большой участок для одного магазина, скорее всего на нем будут построены сразу "Ашан" и гипермаркет товаров для дома "Леруа Мерлен" (сети принадлежат одному собственнику и на собственных земельных участках, как правило, размещаются по соседству).
По мнению генерального директора консалтинговой компании Macon Realty Group Ильи Володько, на 6 га смогут разместиться сразу два больших магазина с парковками общей площадью не менее 10 тыс. кв.м каждый. Инвестиции только в один гипермаркет он оценивает в 400 млн руб. "Если строить объекты в черте города, это снизит затраты на строительство коммуникаций, на таких участках они обычно уже есть", — резюмировал эксперт.
Как считает источник на рынке продуктового ритейла, с появлением пятого гипермаркета сеть "Ашан" станет крупнейшим оператором на местном рынке продуктового ритейла. "Скорее всего, открывая как можно больше магазинов в городах-миллионниках, сеть не столько преследует цель завоевания рынка, сколько наращивает таким образом собственную капитализацию. Кроме того, их стратегия — агрессивный демпинг, фактически "выжигающий" всю мелкую розничную торговлю в диаметре пары километров, а также получение части трафика своих конкурентов", — пояснил собеседник агентства.
Напомним, первый гипермаркет "АШАН Аксай" открылся в ТРК "МЕГА" 22 ноября 2007г. на въезде в Ростов-на-Дону со стороны г. Аксай. Открытие второго гипермаркета "АШАН Орбитальная" состоялось 19 декабря 2008г. на границе микрорайона Северный по ул. Обсерваторная. Он был построен с нуля наравне с соседним "Леруа Мерлен".
Третий "Ашан" был открыт 1 марта 2012 г. на месте ранее закрытого гипермаркета "Карусель" в ТРК "МЕГАМАГ" (на левом берегу Дона). Все три магазина имели максимальную площадь для гипермаркетов сети "Ашан" — от 9 до 11 тыс.кв.м. В 2013 г. компания запустила "Ашан" более мелкого формата (около 4 тыс.кв.м.) — "Ашан Сити" — на месте гипермаркета Real в ТРК "Горизонт".
Ранее компания рассматривала возможность открытия собственных магазинов "Ашан Сити" в городах областного подчинения —Таганроге, Новочеркасске, Батайске, Шахтах, Волгодонске, однако до реализации проектов дело пока не дошло. Сейчас в небольших городах активно строятся только российские сети "Магнит" и "Лента".
Группа Auchan создана в 1961г. Занимает седьмое место среди европейских групп розничной торговли и двенадцатое в мире. Компания представлена в 14 странах, владеет почти 300 гипермаркетами Auchan и 600 супермаркетами под различными локальными марками. Оборот группы превышает 30 млрд долл.