К февралю 2014 г. все магазины "Ашан" в России будут переведены на систему залогового пользования тележками. Стоимость залога составляет 10 руб. Вернув тележку на ее "законное" место, покупатель получает монетку обратно.

Первыми, еще около года назад, на эту систему были переведены столичные объекты. Сегодня по такому принципу работают 15 гипермаркетов ритейлера (из 69 магазинов), в каждом из них установлены разменные терминалы.

По оценке Светланы Криулиной, руководителя направления аутстаффинга компании "Лидер Тим", нововведения позволят ритейлеру сократить расходы на ФОТ на 50–100 тыс. руб. в месяц с каждого магазина. "При стоимости разменного аппарата в 25–35 тыс. руб. экономия очевидна, даже если эти аппараты придется менять каждые полгода". Как сообщили Retailer.RU в самой компании, внедрив европейские принципы пользования тележкой, ритейлер планирует снизить затраты на аутсорсинг персонала на 50–60%.

"Ашан" — не единственная европейская компания, действующая на отечественном рынке, которая является сторонником проката тележек. С самого начала развития в России (с 2008 г.) по этому же пути идет финская Prisma. Так же будут работать новые гипермаркеты Globus. "Внедрять прокат тележек в уже работающих магазинах мы считаем неправильным, — говорит Сергей Куропатов, директор компании по продажам. — Но в новых объектах планируем. Первый такой объект откроется весной следующего года в Твери".

А вот руководители отечественных сетей в большинстве своем против залоговой системы пользования тележками. "На мой взгляд, она вызывает недовольство покупателя. Во-первых, не всегда есть монета необходимого эквивалента, во-вторых, чтобы вернуть тележку на место, приходится пройти лишних 200–300 метров, — говорит Елена Белянская, заместитель операционного директора компании "Лента". — И, если покупатели в мегаполисах еще могут отнестись к нововведению с пониманием, то в регионах — вряд ли. Мы переходить на такую систему не планируем".

"Такие нововведения не приводят к сколь-либо существенной экономии, зато влияют на сохранность тележек",  — добавляет директор по маркетингу "Дикси" Дэнни Перекальски.

Справка
Группа компаний "Ашан" основана в 1961 г. французом Жераром Мюлье. На российском рынке работает с 2002 г. На сентябрь 2013 г. объединяет 69 магазинов. Выручка в 2012 г., по данным Retailer Index 500, — 232,6 млрд руб.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments