FMCG-ритейлер "Ашан" вывел онлайн-магазин auchan.ru на федеральный уровень. Как говорится в сообщении компании, с октября 2014 г. заказы доставляются в 104 крупных города России. До этого интернет-продажи тестировались в Москве, Новосибирске и Калуге.
   
По словам директора компании по продажам e-commerce Ареша Аламира, развитие направления позволит увеличить продажи за счет охвата городов, где не представлены офлайновые магазины "Ашан".

Пока покупателю доступна только курьерская доставка на дом, осуществляемая операторами "Спектр" и DPD. Сроки доставки варьируются от одного дня для Москвы и Санкт-Петербурга до пяти дней для Сибири и Дальнего Востока. Стоимость доставки — от 300 до 1 450 руб., в зависимости от удаленности региона.

До конца года компания намерена запустить во всех гипермаркетах сети услугу самовывоза. Осуществить возврат неисправного или непонравившегося товара можно будет также через магазины сети. Обслуживанием доставки товара до гипермаркета и возвратов будут заниматься логистические операторы.

Для самых маленьких

Сейчас на auchan.ru для заказа доступно 10 тыс. SKU в категориях "товары для сада", "мебель" и "детские игрушки". Последние появились в ассортименте этим летом, сейчас в категории представлено 3,5 тыс. SKU под собственными марками ритейлера rik&rok (игрушки для детей от 3 лет) и baby (игрушки для малышей). В 2015 г. "Ашан" намерен увеличить ассортимент интернет-магазина до 15 тыс. SKU, в том числе за счет расширения ассортимента товаров для детей.

Какую долю интернет-продажи займут в общей выручке в результате расширения ассортимента и географии доставки, в компании не раскрывают. Будут ли в дальнейшем развивать собственную логистику для исполнения онлайн-заказов, в компании также не прокомментировали.

Продажи товаров для дома, мебели и детских игрушек через Интернет — не единственный e-commerce-проект "Ашан". Ранее компания заявляла о планах запуска формата Auchan-drive (или "Ашан авто"), когда клиент заказывает товар на интернет-странице и самостоятельно забирает его в специальных пунктах выдачи, однако так и не нашла подходящей площадки.

Опыт участников рынка

Опыт интернет-продаж есть и у других крупных FMCG-ритейлеров. Так, Х5 Retail Group в 2012 г. запустила интернет-магазин непродовольственных товаров e5, организовав пункты выдачи товара на базе магазинов "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель". Предполагалось, что к концу 2012 г. доля проекта в обороте группы достигнет 1−2%, однако даже по итогам 2013 г. этот показатель составлял всего 0,3%, что заставило акционеров задуматься о закрытии проекта. Однако, как сообщили Retailer.RU в компании, пока решения о сворачивании направления не принято. Вместе с тем серьезно сокращены расходы на маркетинговую поддержку е5, в результате чего в третьем квартале 2014 г. продажи интернет-магазина сократились на 30%.

В ноябре 2013 г. интернет-магазин запустил также ритейлер Metro Cash & Carry. На момент старта проекта ассортимент включал канцелярские товары, средства для уборки, офисную мебель и технику. Сейчас здесь можно также заказать напитки и продукты питания. Как и офлайновый формат, онлайн-магазин рассчитан на профессиональных клиентов. Информацию о том, какая доля выручки приходится на данное направление, оперативно в компании не предоставили.

Компания "Лента" недавно запустила на сайте каталог продукции с возможностью составить список покупок. Запуск полноценного онлайн-магазина пока не входит в планы ритейлера. "Каких-либо шагов в этом направлении мы не предпринимаем, но внимательно следим за опытом коллег", — сообщили в компании.

Похожего подхода придерживается и национальный лидер — "Магнит": компания начала работать над созданием собственного интернет-магазина, хотя основатель сети Сергей Галицкий не верит в эффективность данного канала.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments