На прошлой неделе, подразделение Walmart в Великобритании Asda запустило первый магазин в концепции небольших супермаркетов в северном Лондоне, который, как надеется ритейлер, позволит ему проникнуть в столицу и в юго-восточную Англию в целом. Второй аналогичный магазин планируется открыть в Дептфорде, на юго-востоке Лондона, в конце лета, как часть более широких планов Asda по открытию 150 новых магазинов к 2018 году значительное число из них будет небольших форматов.
Площадь нового магазина около 900 квадратных метров, магазин находится на оживленной улице и торгует под брендом "Asda", что отличает его от существующих 196 магазинов ритейлера под вывеской "Asda Supermarket". Концепция магазина имеет больший акцент на решения для ланчей и ужинов с целой категорией "готовой еды" (с такими продуктами как бутерброды, закуски и охлажденные напитки), расположенной непосредственно возле входа.
Примечательный аспект магазина — достаточно много полочного пространства, как для относительно небольшого магазина, выделено под категорию продуктов со всего мира. В категории представлены продукты для индийской, карибской, мексиканской и польской кухни.
Как и следовало ожидать, Asda использует тот факт, что цены в магазине малого формата такие же, как и в больших магазинах Asda (в отличие от конкурентов, которые обычно взимают премию в своих небольших магазинах). Коммуникация сделана на промо торцах, а также известных POS материалах "roll back" расположенных по всему магазину.
Asda все лучше понимает, что небольшие магазины представляют собой будущую возможность роста. Это понимание приходит в контексте того, что у ритейлера на гипермаркеты и супермаркеты крупного формата приходится более 90% продаж. А с учетом того, что недавняя отчетность Asda показала, что магазины Asda Supermarket сущестенно опережают по показателям гипермаркеты Asda, фокусирование на малых форматах магазинов имеет смысл как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Кроме того, внутренние исследования показали, что только 53% населения Великобритании, имеют физический доступ к магазинам Asda, а расширение за счет магазинов небольших форматов может помочь вырастить этот показатель до 70% к 2018 году.