Российский розничный оператор «Монэкс Трейдинг» (развивает сети Next, Mac, The Body Shop и др.) вывел на российский рынок американский парфюмерный бренд Bath & Body Works. Как стало изветсно Retailer.RU, первый магазин начал работу в московском ТЦ «Атриум» 16 мая 2012 г.
Инвестиции в запуск объекта не раскрываются. По оценке Дениса Колокольникова, генерального директора RRG, стоимость аренды в данном торговом комплексе составляет $2000-3000 за кв.м в год. Средняя площадь магазина Bath & Body Works в США и Европе — 200 кв.м.
Бренд работает в среднем ценовом сегменте. К примеру, базовая стоимость парфюма 75 мл — 1999 руб., большой ароматической свечи — 990 руб. Особенностью ассортимента Bath & Body Works является так называемый аромоградероб: каждый аромат – это серия средств, в которую входят туалетная вода, гель для душа, лосьон для тела, увлажняющий крем, пена для ванны, спрей для тела, свечи и аксессуары. Всего представлено около 30 ароматов. Многие средства марки представлены в travel-сайзе — небольших емкостях, которые можно взять с собой в путешествие.
Всего в ассортименте магазина более 500 наименований. Протестировать понравившееся средство можно в специальной bath-зоне.
Планы по развитию бренда в «Монэкс Трейдинг» оставили без комментариев.
По оценкам Esper Group, объем рынка парфюмерии и косметики в 2011 г. составил $12 млрд., что на 9,8% выше, чем в 2010 г. При этом на парфюмерию приходится 23% рынка, на косметику — 77%. По мнению Дарьи Ядерной, ведущего аналитика Esper Group, основными конкурентами Bath & Body Works в России могут стать Yves Rocher, Lush, а также The Body Shop, который развивает тот же «Монэкс Трейдинг», так как "все это марки с акцентом на натуральность, природность и экологичность с высокой ролью аромата в выборе.
Мария Хохлова, директор по маркетингу Yves Rocher, напротив, считает, что данные марки не являются для Bath & Body Works прямыми конкурентами. «Это марка с особым подходом к красоте, совмещающим в себе прагматичность и удовольствие, что особенно четко читается в мерчандайзинге. Мы не считаем, что их концепции схожи», — отметила она. Выход американского бренда в Россию является признаком того, что рынок парфюмерии в нашей стране еще далек от насыщения, подчеркнула Мария Хохлова.
По словам Дарьи Ядерной, концепция «аромоградероба» другими участниками рынка в чистом виде не используется. «Запах, как правило, определяется функциональностью средства, возможности гаммы ароматов определяются во вторую очередь», — подчеркнула она. Эксперт также добавила, что трендом рынка парфюмерии сейчас являются средства с нейтральным или лекарственным запахом, что является для потребителей «гарантией научности формулы и ее эффективности». «Аромасредства воспринимаются в контексте расслабления и удовольствия, но не явной пользы или функциональности, и это «отношение легкомысленности» надо учитывать, акцентируя натуральность и силу природных экстрактов в рамках тренда органической и экокультуры», — заключила Дарья Ядерная.
Справка
Сеть Bath & Body Works основана в 1990 г. в Нью-Олбани, США и насчитывает сегодня более 1600 магазинов в разных странах. Компания входит в группу Limited Brands, которой также принадлежат бренды Victoria’s Secret и La Senza, которыми «Монэкс Трейдинг развивает в России с 2011 г. Также в портфель «Монэкс Трейдинг» входят марки Mothercare, Next, Mac, The Body Shop, Justice, American Eagle Outfitters, Payless, Pinkberry.