Сеть магазинов женской одежды Bizzarro в сегменте "средний плюс" выпустила туалетную воду под собственным брендом Degno D’Amore (с итал. “Достойная любви”). Первая партия в 5000 штук, произведенная в итальянском городе Парма, поступила в продажу в бутики ритейлера в августе 2013 г. Розничная цена туалетной воды составляет 3 480 руб.
Расширять линейку ароматов и продавать свою туалетную воду в других сетях Bizzarro не собирается. Для компании выпуск парфюма — это, в первую очередь, имиджевый проект, нацеленный на повышение лояльности покупателей, рассказал Дмитрий Балашов, директор по маркетингу Bizzarro. По его словам, чаще всего часть стоимости туалетной воды клиенты оплачивают бонусными баллами, которые получают за покупку основного ассортимента ритейлера. В Bizzarro также не исключают возможности использования парфюма в других акциях, направленных на повышение среднего чека, — например, дарить его в подарок за крупную покупку.
Сочетание розничной продажи одежды и парфюмерии — ход не новый. Собственную линию духов выпускают Calvin Klein, Pierre Cardin, Hugo Boss, Mexx, Naf Naf, Zara, Benetton, Adidas, Puma и др. Однако большинство из этих компаний продают свою парфюмерную продукцию не только в своих магазинах, но и специализированных сетях.
По мнению Дарьи Ядерной, управляющего директора Esper Group, в случае Bizzarro решение продавать свои духи только в собственных магазинах оправдано. "Запуская собственных аромат, компания получает глазах потребителей дополнительный престиж, так как встает в одну линейку с такими всемирно известными брендами, как Hugo Boss, Mexx, Zara и др.", — пояснила аналитик. Выход парфюма на "массовый рынок" позволил бы Bizzarro повысить узнаваемость своего бренда, однако без значительных инвестиций в маркетинг проект вряд ли бы получил коммерческий успех.
Среди российских fashion-компаний о планах начать продажи духов под собственной маркой заявляла еще в 2011 г. "Мэлон Фэшн Груп". Ритейлер хотел продавать продавать духи Love Republic в одноименной сети магазинов, однако не смог найти подрядчика для производства парфюма, подходящего по соотношению цены и качества. Впрочем, в компании подчеркнули, что эту идею не забыли: скорее всего, аромат Love Republic появится в 2014 г.
Справка
Компания Bizzarro основана в 2000 г. в Новосибирске. В 2005 г. открылся первый фирменный магазин. На конец августа 2013 г. сеть насчитывает 62 объекта в России и Казахстане. Бренд Bizzarro представлен в ценовом сегменте "средний плюс" и ориентирован на женщин от 23 до 45.