В рейтинг  INFOLine&Retailer Russia TOP-100 вошли три компании, работающие на рынке косметики и парфюмерии. Первое место продолжает удерживать за собой сеть «Л’Этуаль» с выручкой, по оценке INFOLine, 18,78 млрд руб. (без НДС). По сравнению с рейтингом прошлого года ритейлер прибавил две позиции и занял 32 место.

Второе место твердо закрепилось за ближайшим конкурентом «Л’Этуаля», сетью «Рив Гош», который увеличил выручку за 2011 г. до 15,91 млрд руб. (без НДС, оценка) и поднялась также на две строки до 37 места.

Разрыв между лидерами незначительно, но сократился. Выручка «Л’Этуаля» выросла на 20% против 9% у «Рив Гоша».

Сеть «Иль де Боте» потеряла по итогам 2011 г. три позиции. Ритейлер с выручкой 11,2 млрд руб. (без НДС, оценка) занял 54 место.

Наибольшую выручку с квадратного метра показала сеть «Рив Гош» — $13 100. Однако в 2010 г. этот показатель ритейлера выглядел гораздо лучше и составлял $16с500. На втором месте по выручке с квадратного метра расположилась сеть «Иль де Боте» — $10с400. Тройку лидеров замыкает «Л’Этуаль» с показателем $5 300.

Немного не дотянула до INFOLine&Retailer Russia TOP-100 краснодарская компания «Санги Стиль», развивающая сеть дрогери (выручка в 2011 г. — 5,93 млрд руб. без НДС).

Объем рынка косметики и парфюмерии составил чуть более $13 млрд. Однако большая часть  рынка приходится не на «физическую» розницу, а на прямые продажи (торговля по каталогам). Лидерами сегмента прямых продаж являются Avon, Amway, Oriflame, Mary Kay и Faberlic.

На общем фоне не остаются незамеченными аптечные сети, в ассортименте которых традиционно присутствуют косметическая продукция, и FMCG-ритейлеры, особенно те, которые развивают формат «гипермаркет». Здесь для реализации данной товарной категории отводятся значительные площади, в том числе в формате shop-in-shop.

По прогнозам ИА INFOLine, темпы роста рынка по итогам 2012 г. несколько сократятся и составят порядка 11%. Ключевой тенденцией останется усиление конкуренции между наиболее крупными сетями, а также увеличение доли интернет-продаж в их выручке.

В этом году, также отмечают аналитики, продолжится активный рост сетей дрогери — в первую очередь «Магнит-косметик», которая по итогам года приблизится по количеству розничных точек к лидеру сегмента — краснодарской же компании «Санги Стиль».

О том, кто еще из российских ритейлеров рынка косметики и парфюмерии вошел в рейтинг INFOLine&Retailer Russia TOP-100  по итогам 2011 г. и каких успехов они добились, вы сможете узнать из нового июньского номера журнала Retailer Magazine. Скоро в продаже.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments