Итальянский модельер Джорджио Армани, прибывший вчера в Москву на показ трех своих коллекций, собирается продолжить развитие своего бизнеса в России. В связи с улучшением экономической ситуации в российских мегаполисах будут открыты три новых бутика и их количество увеличится до тринадцати. Кроме того, модельер увеличит количество фирменных точек продаж в торговых центрах. Участники российского рынка одежды подтверждают, что с осени продажи действительно стабилизировались, хотя на пике кризиса их падение достигало 40%.
Как заявил вчера на пресс-конференции вице-президент Giorgio Armani Джон Хукс, российский бизнес компании, приносящий ей около 5% дохода, начал улучшаться. В настоящее время компания обсуждает открытие трех собственных магазинов в двух-трех городах России, сообщает агентство Bloomberg. «Русские клиенты имеют очень сильное влияние на компанию», — подтвердил слова топ-менеджера сам кутюрье. Согласно официальному сайту Giorgio Armani Group, в России у компании запланировано открытие магазинов в Красноярске, Москве и Перми. Помимо собственных магазинов вице-президент Armani Group пообещал увеличить количество точек продаж одежды Armani. Сейчас, по данным Bloomberg, их насчитывается порядка 220.
Участники российского рынка одежды отмечают, что ситуация с продажами в последнее время действительно стабилизировалась. По словам представителя сети мужской одежды Henderson Игоря Мелкояна, незначительное улучшение началось примерно с сентября. «На пике кризиса спад в продажах достигал 40%, сейчас они выравниваются: по текущему месяцу их показатели уже достигли уровня прошлого года», — заверил г-н Мелкоян.
Президент компании Finn Flare Ксения Рясова считает правильным решение Armani продолжить развитие бизнеса в России. «Это понятно, учитывая, что в России кризис не повлиял так сильно на продажи одежды, как в ряде развитых странах. По сравнению, например, с США развитие в России для того же Армани сегодня более перспективно», — уверена г-жа Рясова.
Как утверждает Джон Хукс, ежегодно в мире открывается порядка 40 магазинов под маркой Armani и в следующем году эта цифра будет не намного ниже. Наиболее быстро, по словам топ-менеджера, продажи растут в Китае: на долю этой страны приходится 10—11% выручки всей группы Giorgio Armani.
Джорджио Армани создал одноименный Дом моды и марку одежды в 1975 году в Милане совместно с Серджио Галеотти. До этого он шесть лет работал дизайнером в компании Nino Cerruti в отделе модной одежды. В настоящее время компания представлена примерно 500 магазинами в разных странах мира. Единственным акционером Giorgio Armani Group является сам модельер. Компания выпускает мужскую и женскую одежду под лейблами Emporio Armani, Armani Jeans, Armani Casa и пр. В 2008 году выручка составила 1,6 млрд евро, EBITDA — 303,2 млн евро, прибыль до налогообложения — 213,5 млн евро.