В 2020 году компания ПАО «Магнит» начала использовать аналитический портал RetailService.Magnit для поставщиков. С помощью портала сеть и поставщики получают информацию о продажах в режиме онлайн, отслеживают спрос и анализируют промо кампаний.

Основываясь на данных портала RetailService.Magnit, ARK и Leader Team разработали и внедрили инновационную платформу OSAKA by ARK, позволяющую управлять одним из самых важных показателей эффективности работы ритейлера — OSA (On Shelf Availability, наличие товара на полке). Perfetti Van Melle стал первым поставщиком ритейла, подключившимся к платформе.

В целях эффективной и качественной работы с партнерами розничная сеть «Магнит» в 2020 году запустила аналитический портал для поставщиков сети. Это ИТ-решение является уникальным для российского рынка ритейла по объему и качеству предоставляемых данных. Оно призвано повысить прозрачность логистического учета и прогнозирования и упростить взаимодействие в связке «поставщик – торговая сеть». Разработчик портала RetailService.Magnit — компания Retail Services — вот уже шесть лет предоставляет игрокам ритейлового рынка мощные, эффективные аналитические сервисы.

В штатном режиме работы портал RetailService.Magnit предоставляет более десятка различных отчетов. Благодаря гибкости и богатству настроек портала на его базе был разработан инновационный IT-продукт, позволяющий управлять бизнес-показателем OSA (On Shelf Availability, наличие продукции компании на полках торговых точек).

Решение поставленной задачи требовало глубокой экспертизы в области трейд-маркетинга и инновационных методов работы с данными. Проект реализован лидером рынка услуг аутсорсинга и мерчандайзинга Leader Team совместно с компанией ARK — ИТ-разработчиком оптимизационных решений для отраслей Retail & FMCG.

 Проект стартовал в августе 2020 года в 160 торговых точках сети ПАО «Магнит» на территории Москвы, Ростовской области и Краснодарского края. Специалистами команды Leader Team были разработаны шесть аналитических панелей, обновляемых в режиме онлайн на основе данных, получаемых с помощью решений: RetailService.Magnit и SFA (компании ARK), которые позволяют оценивать важнейшие бизнес-показатели в динамике: Sell-Out, Sell-Out промо, OSA, OOS, соблюдение планограмм, ценообразование на полке.

Платформа OSAKA, базируясь на математическом анализе данных, предоставляет поставщику:

  • Оценку влияния отсутствия отдельных позиций в матрице на совокупные продажи в магазине;
  • Расчет упущенной выручки и влияние визита мерчандайзера на продажи;
  • Прогноз оптимальных дней посещения торговых точек и помощь в составлении оптимальных маршрутов мерчандайзеров;
  • Постановку задач на визит мерчандайзерам на конкретную торговую точку: OOS, OSA, виртуальный сток;
  • Данные о текущем состоянии полки в любой момент времени;
  • Оценку качества выкладки.

По результатам тестирования платформы OSAKA, компании Perfetti Van Melle удалось добиться роста продаж +7,1% на контрольных точках при соблюдении рекомендаций OSAKA по частоте визитов мерчандайзера и отработке всех поставленных системой задач.

Следуя рекомендациям разработанной платформы, пользователи смогут перестраивать маршруты мерчандайзеров без расширения бюджета. В результате значительно усиливается влияние мерчандайзера на продажи именно в тех торговых точках, которым это необходимо в первую очередь. Тем самым, минимизируется упущенная выручка.

Сергей Семенов – руководитель отдела развития бизнеса Leader Team —  делится планами развития проекта:

«В деле развития проекта OSAKA запланированы следующие шаги:

  • Применение OSAKA для оптимизации управления товарными запасами и поставками в ПАО «Магнит»;
  • Внедрение системы OSAKA для других партнеров компаний «Магнит» и Leader Team;
  • Переговоры с другими национальными сетями об обмене данными для подключения OSAKA с целью повышения продаж сетей и FMCG производителей».

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте