"КвасКо Боттлерз", разливающая квас "Першинъ", требует признать банкротом компанию "Висма", российского производителя воды под маркой "Архыз". В прошлом году компании договорились, что "Висма" будет эксклюзивным дистрибутором "Першина", но уже осенью партнеры разругались.

Заявление ООО "КвасКо Боттлерз" о банкротстве ЗАО "Управляющая компания "Висма"" зарегистрировано арбитражным судом Карачаево-Черкесской Республики 29 июля. Само же сотрудничество двух компаний началось в апреле прошлого года, когда "КвасКо" стала собственником рязанского завода обанкротившейся компании "Эжен Бужеле Вайн" — прежнего владельца марки "Першинъ". После трехлетнего отсутствия марки на рынке новый собственник завода решил возобновить ее выпуск, договорившись с "Висмой" о дистрибуции "Першина" через ее систему сбыта.

Однако уже осенью партнеры стали конфликтовать. Как следует из материалов арбитражного суда Рязанской области, в период с 29 июня по 15 октября 2012 года "Висма" не оплачивала поставки продукции с "КвасКо", в связи с чем последняя требовала взыскать со своего дистрибутора 76 млн руб. Позднее сумма требования была снижена до 54,2 млн руб.— именно эта цифра фигурировала в мировом соглашении сторон, которое было утверждено судом 6 марта 2013 года. Несмотря на соглашение, "Висма" так и не заплатила в срок оговоренную сумму.

Бенефициарами "КвасКо Боттлерз" участники рынка называют банк "Еврофинанс Моснарбанк" — бывший крупный кредитор "Эжен Бужеле Вайн". Помимо кваса "КвасКо" выпускает также лимонады и воду "Серебряная коллекция", безалкогольные коктейли Crazy Daisy.

ЗАО "Управляющая компания "Висма"" выпускает бутилированную воду под марками "Архыз", "Ессентуки", "Вера", а также по контракту с немецкой Eckes-Granini соки Granini. Выручка в 2012 году — 1,6 млрд руб., чистая прибыль — 49,7 млн руб.

Контракт с "Висмой" по дистрибуции "Першина" истекал в декабре 2012 года, но у компании были планы продолжить партнерство и в этом году, говорит коммерческий директор "КвасКо" Александр Песчанский. Однако из-за того, что "Висма" перестала платить за продукцию, отгрузки кваса прекратились осенью. "На данный момент "КвасКо" имеет собственную систему дистрибуции, которая основана на сотрудничестве с крупными региональными дистрибуторами — порядка 90 компаний практически во всех регионах России, а также на прямых контрактах с крупнейшими розничными сетями",— утверждает господин Песчанский. Через "Висму", по его словам, в прошлом году было продано 800 тыс. дал "Першина". Ранее "КвасКо" заявляла, что в 2012 году намерена выпустить 3 млн дал этой марки, весь объем рынка кваса по итогам прошлого года оценивается в 47 млн дал.

Владелец "Висмы" Валерий Герюгов возникновение задолженности перед "КвасКо" и последующие проволочки по исполнению мирового соглашения объяснил спорами из-за взаимозачетов, связанных, в частности, с затратами "Висмы" на продвижение "Першина" в рознице. "Они отказывались оплачивать нам затраты на вхождение в сети на основании того, что их продукция там плохо продавалась,— говорит господин Герюгов.— Но мы не несем ответственности за то, как продукт уходит с полки, наша задача только поставить его туда, что мы и сделали". В "Висме" утверждают, что уже начали осуществлять первые платежи в "КвасКо" в рамках мирового соглашения.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments