Редакция "КС" продолжает цикл материалов, посвященный условиям аренды в крупных торгово-развлекательных центрах Новосибирска. Для этого мы приглашаем арендаторов, предлагая им высказаться на страницах газеты и портала о том, как им живется в торговых центрах, с какими проблемами они сталкиваются и как оценивают текущую динамику покупательского спроса и платежеспособность сибиряков. Продолжает рубрику интервью с директором департамента розничной торговли компании "Синар" Александрой Кочубей.

ОАО "Синар" — производственная компания. Основана в 1921 году. Представляет три полноценные коллекции мужской, женской и школьной одежды в год. На сегодняшний день входит в Топ-10 крупнейших российских предприятий швейной отрасли. Фирменная розничная сеть насчитывает более 30 магазинов в 10 городах России. Основные акционеры — Алексей Елезов (60,26%), Алексей Елезов младший (23,62%), Ольга Макарова (5,00%).


Мнение арендатора

— Александра, сколько всего точек продаж у компании "Синар" на текущий момент в Новосибирске? Где они расположены?

— Сейчас продукция компании "Синар" представлена в Новосибирске в фирменных магазинах в таких торговых центрах, как "Аура", "Сан Сити", "Версаль", "Ройял Парк", "Сибирский Молл", "Калина" и в "ТЦ Академгородка". В формате стрит-ритейла у нас большой флагманский универмаг на улице Серебренниковской. На сезон продаж школьной формы рядом с флагманом также открывается дополнительный магазин общей площадью порядка 250 кв. метров.

Всего в Новосибирске у нас десять магазинов и один в городе Бердске в торговом центре "Астор".

— Каковы форматы ваших магазинов (площадки в торгово-развлекательных центрах, отдельно стоящие магазины, их площадь)?

— Если брать Новосибирск, то абсолютно все магазины, кроме "флагмана", расположены в торговых центрах города. Это наш самый первый магазин, которому уже более 20 лет.

— Что вас устраивает и что не устраивает в торгово-развлекательных центрах как арендатора?

— Самый главный фактор, который привлекает любого арендатора, в том числе "Синар", — это наличие гарантированного трафика. Высокая проходимость — это результат сочетания целого ряда условий: транспортной доступности, продуманного пула представленных брендов, включая якорные, проведение специальных маркетинговых мероприятий для привлечения покупателей, наличие фуд-корта и развлекательных зон. Сейчас при выборе площадки мы обращаем внимание на данные составляющие.

Поэтому могу сказать, что основной момент, который нас либо устраивает, либо не устраивает в том или ином торговом центре, — это его проходимость. На текущий момент наибольшая проходимость и количество совершаемых покупок у нас держится в торговых центрах "Аура" и "Сибирский Молл". Я связываю это с тем, что в целом данные торговые центры лучше работают над своим продвижением на фоне всех остальных.

В настоящий момент мы активно ведем переговоры по поводу своего присутствия в ТЦ "МЕГА" в Новосибирске, Екатеринбурге и Омске. Ближайшее открытие состоится в "МЕГЕ" в Екатеринбурге 16 октября 2015 года.

"Галерею Новосибирск" мы также рассматриваем в качестве потенциальной площадки присутствия. Однако, как я говорила ранее, наибольшее внимание мы уделяем трафику торгового центра, а в "Галерее Новосибирск" он, по нашим оценкам, пока невысок.

— Идут ли арендодатели вам навстречу в свете последних событий в экономике?

— Сейчас практически все арендодатели идут навстречу в плане и снижения арендных ставок, и в плане фиксации курса доллара, некоторые дают отсрочки по оплате арендных платежей. Со всеми арендодателями нам удается найти общий язык. Безусловно, есть магазины, которые имеют невысокую положительную динамику. Тем не менее на данный момент в Новосибирске нет таких торговых центров, из которых мы планировали бы уйти.

— Считаете ли вы, что арендная плата в торгово-развлекательных центрах Новосибирска сейчас завышена?

— Сложно сказать, завышена ли она. Если нас не устраивают условия по аренде, а мы ежемесячно рассчитываем прибыльность наших магазинов, то открыто обсуждаем эту проблему с арендодателем. Пока они охотно идут на диалог. В новосибирских торговых центрах размер арендной платы держится примерно на одном уровне, в Бердске, естественно, он ощутимо ниже.

— Что, на ваш взгляд, важно учитывать, кроме цены и проходимости, при выборе площадки под аренду?

— При выборе площадок под аренду мы обращаем внимание на наполнение торговых центров: наличие якорных арендаторов, пул брендов в целом, месторасположение, удобство транспортной развязки и наличие компаний-конкурентов. Торговый центр привлекателен как для нас, так и для посетителей разнообразным набором марок, а значит, в нем есть возможность одеться всей семьей. Соответственно, мы никогда не встанем со своей продукцией, допустим, с мужским классическим костюмом, в тот торговый центр, где есть только ассортимент в стиле casual или исключительно женская одежда. Почему? Непонятно, кому мы будем ее предлагать.

Основными своими конкурентами на местном рынке мы считаем компании "Пеплос", PRIZ, Truvor. Но в торговых центрах они представлены не так часто. Поэтому мы обращаем внимание на присутствие таких брендов, как Henderson, ELIS и "Снежная королева". Из детских марок — "Детский мир", "Непоседа", в некоторых торговых центрах — Nati.

— Как вы считаете, нужны ли еще Новосибирску новые торгово-развлекательные центры? Вы бы в них разместили свои точки? Увеличится ли от этого поток ваших покупателей?

— Возможно, мое мнение будет звучать как точка зрения больше жителя Новосибирска, нежели представителя крупной компании, однако, на мой взгляд, на текущий момент город насыщен торговыми центрами. Совсем недавно мы наблюдали открытие довольно масштабного объекта — торгового центра "Галерея Новосибирск". И пока он не вышел на полную мощность в силу разных причин. Поэтому я считаю, что на рынке Новосибирска сегодня работает достаточное число торговых центров.

Что касается пригородов, Бердск активно развивается в данной нише. Насколько мне известно, скоро там тоже откроется еще один торговый центр.

— Где вы планируете открытие магазинов в ближайшее время (по Новосибирску, а также по СФО в целом)?

— Сейчас мы активно ведем переговоры с "МЕГОЙ". Для нас это самая перспективная сеть торговых центров в России. На данный момент у "Синара" подписан договор аренды с "МЕГОЙ" в Екатеринбурге — открытие магазина состоится 16 октября 2015 года. Следующий город — Омск. Открытие фирменного магазина в Омске мы ориентировочно планируем на декабрь текущего года. И, соответственно, ждем решения от новосибирской "МЕГИ", но пока нет магазина подходящей площади. У нас есть определенные требования по площади магазина: чтобы оптимально представить товар и удовлетворить покупателя в разные сезоны, "Синар" размещает свои точки на площадках не менее 200 кв. метров.

Что касается магазинов в формате "стрит-ритейл", мы не исключаем их открытия в регионах, по Новосибирску — точно нет, здесь мы приняли стратегию развития в формате торговых центров. Основной плюс нахождения в торговом центре заключается в том, что он ежемесячно обеспечивает арендатора определенным покупательским трафиком.

Оценка потребительской способности

— Как изменилась динамика спроса на продукцию компании "Синар" в Новосибирске за последний год? Не планируете ли вы сокращать количество точек?

— Количество фирменных магазинов компании сокращать мы не планируем, наоборот, в наших планах — достаточно активное развитие, о котором я говорила ранее. Динамика спроса скорее положительная, и большей частью мы это связываем именно с развитием продаж школьного ассортимента. Его мы отшиваем еще со времен СССР. (Улыбается.) С тех пор лекала менялись не раз: ежегодно мы проводим анализ продаж. В этом году, например, брюки для мальчиков мы сделали более зауженными, а для девочек уже с 4-го класса стали шить приталенные юбки-карандаши. Маленькие жительницы Новосибирска год от года стремятся выглядеть взрослее и современнее.

— Проводили ли вы когда-нибудь анализ покупок, которые совершают покупатели? В каких точках по Новосибирску вы бы отметили более платежеспособных покупателей?

— Анализ покупок проводится нами на регулярной основе. Ни одна производственная и торговая компания не может эффективно существовать без данного инструмента. В ходе него мы выяснили, что платежеспособные покупатели достаточно равномерно распределены по всем площадкам "Синара". Разве что в Бердске средний чек чуть ниже. По Новосибирску практически все имеют схожий уровень среднего чека. Он зависит от сезона: в летнее время это 3300 рублей, зимой — 4000 рублей. В сравнении с 2014 годом он подрос на 18%, не буду отрицать, что это связано в том числе и с повышением цен — в среднем за год на 10%. Увеличение произошло вследствие роста валютных курсов — большую часть тканей мы везем из Европы (Италия, Франция, Болгария, Турция). В России, к сожалению, практически нет фабрик, занимающихся производством тканей, поэтому мы завязаны на внешний рынок в плане сырья.

— Как изменилась структура спроса за последний год? Возможно, какие-то товары стали более востребованы, какие-то — менее?

— Если смотреть на структуру спроса в целом, то она осталась на прежнем уровне. Тем не менее стали реже брать мужские костюмы и комплекты "в сборе", в большем объеме — сочетание "пиджак и джинсы", например. Женщины стали предпочитать комплектам "юбка/брюки и пиджак" платья, а если все же и берут юбку или брюки, то без жакета, предпочитая блузку. То, за счет чего на этом фоне нам все же удалось увеличить средний чек, — аксессуары. Мы активно работаем над линейкой аксессуаров к верхней одежде под собственной торговой маркой: самостоятельно разрабатываем коллекции шарфов, палантинов, перчаток и шапок, как для мужчин, так и для женщин.

— Развиваете ли вы магазины по франчайзингу или только под собственным управлением?

— В большинстве торговых центров крупных городов Сибири и Урала присутствуют фирменные магазины "Синар" под управлением наших партнеров. Этот формат нельзя назвать классическим франчайзингом: мы развиваем магазины наших оптовых покупателей. Магазины работают под вывеской (брендом) "Синар", и основная часть представленных в них товаров — производства "Синар".

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments