Массовые ремонтные работы на московских центральных улицах и Садовом кольце напугали арендаторов: доля вакантных площадей на некоторых из них по итогам второго квартала выросла на 1–3 процентных пункта (п. п.). Арендные ставки продемонстрировали снижение на 13–26%.

По итогам второго квартала текущего года уровень вакантных площадей на основных торговых улицах Москвы составил 8,8%, это на 0,4 п. п. выше аналогичного показателя прошлого года. Такие данные в своем исследовании приводят аналитики JLL. В сравнении с аналогичными показателями 2016 года уровень вакантности, напротив, снизился на 4,2 п. п. Рост доли свободных помещений в квартальном исчислении консультанты JLL связывают с очередным этапом реализации программы благоустройства городской среды «Моя улица»: массовые ремонтные работы снизили количество визитов в кафе и магазины в центральной части города, ограничив к ним доступ посетителей.

Так, например, по оценкам JLL,на Петровке уровень вакантных площадей по итогам второго квартала составил 11,8%, это на 3,3 п. п. выше аналогичного показателя первого квартала. На Садовом кольце доля свободных помещений выросла за тот же период на 1,6 п. п., до 12,9%, на 1-й Тверской-Ямской — на 1 п. п., до 9,8%. Самой заполненной торговой улицей Москвы по итогам полугодия, согласно расчетам JLL, стала Покровка, где уровень вакантности составил все 1,7%. Следом за ней — Большая Дмитровка, где пустует 2,2% помещений стрит-ритейла, и Мясницкая — 4,5%.

Падение интереса арендаторов к реконструируемым улицам нашло свое отражение и в средних ставках. Средняя стоимость аренды на Петровке с начала года снизилась на 13%, до 130 тыс. руб. за 1 кв. м в год, на 1-й Тверской-Ямской — на 26%, до 70 тыс. руб., следует из отчета JLL. Ставки на реконструированных годом ранее улицах, напротив, показали рост. Так, например, на Арбате средняя стоимость аренды с начала года выросла на 4,5%, до 115 тыс. руб. за 1 кв. м в год.

Ранее похожие подсчеты представили аналитики Knight Frank. Согласно их оценкам, по итогам первого полугодия уровень вакантности в сегменте стрит-ритейла на Садовом кольце достиг 20,3%, это почти в три раза меньше аналогичного показателя 2014 года (7%), в два раза — уровня 2015 года (10%) и на 25% — 2016 года (14,3%). Консультанты связывают это с реконструкцией улицы и отсутствием парковочного пространства.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments