Николай Юськив, директор департамента недвижимости ГК "Спортмастер", спикер "RETAILER CONGRESS. ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ 2014" — о взаимоотношениях с арендодателями и планах по развитию компании в 2015 г.

— Согласно данным исследования RRTOP-200, по итогам 2013 г. выручка российских магазинов "Спортмастер" выросла на 19%, O’stin — на 23%. Какой будет динамика в этом году?

— Из-за ухудшения покупательской способности сопоставимые продажи по O’stin вырастут чуть меньше, чем в прошлом году, а по "Спортмастеру" останутся на том же уровне. Поэтому расти будем, прежде всего, за счет новых открытий.

Вне России мы в 2014 г. продолжили экспансию в Белоруссии и Казахстане, вышли на новый для нас рынок Китая, открыв восемь магазинов "Спортмастер" (еще две точки появится до конца года) и 15 магазинов O’stin (до конца года откроем еще пять). На Украине мы закрыли магазины в горячих точках — Донецке и Луганске. В других городах магазины работают, но новых открывать не планируем.

— У вас есть сегодня представление о планах по развитию в 2015 г.?

— Точно прогнозировать сложно, но есть ощущения, что темпы открытий сократятся в два раза по сравнению с 2014 г. по всем форматам.

— Как изменились в этом году расходы на аренду? Сократились или выросли?

— Сами расходы растут пропорционально увеличению торговых площадей. Их доля в выручке не изменилась. Что касается отношений с арендодателями, были случаи, когда нам не удавалось договориться, и мы уходили из ТЦ, но они были единичными.

— С кем из ритейлеров и девелоперов вам хотелось бы встретиться и поговорить на "RETAILER CONGRESS. ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ 2014"?

— Я буду рад пообщаться со всеми участниками. Хотя к арендодателям, конечно, больше вопросов (улыбается).

— Есть что-то, что вам уже сейчас хочется сказать арендодателям?

— Мне бы хотелось, чтобы в сложной экономической ситуации владельцы торговой недвижимости лучше слышали арендаторов, особенно те, кто заключает валютные договоры. Потому что ритейлер не должен долго пребывать в зоне дискомфорта, и несгибаемость арендодателя может обернуться негативными последствиями.

Как вырастут в 2014 г. сети "Спортмастер" и O’stin? Узнайте из исследования RETAILER EXPANSION 2014! Презентация исследования состоится в ходе ежегодной встречи арендаторов и арендодетелей "RETAILER CONGRESS. ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ 2014".

ВНИМАНИЕ! В 2014 г. мероприятие пройдет в два этапа: 19 ноября в Каннах (Франция) и 5 декабря в Москве. Подробнее узнать о программе и зарегистрироваться можно на сайте http://re.retailer.ru/.

Официальный партнер "RETAILER CONGRESS. ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ 2014" — Samsung.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments