Российский производитель одежды под маркой Arbus намерен развивать собственную розницу. В июле компания открыла первый собственный магазин в Санкт-Петербурге и планирует до конца года запустить еще одну торговую точку.
Первый бутик Arbus начал работу 14 июля на ул. Б. Зеленина в Санкт-Петербурге. Площадь арендуемого торгового помещения в формате street-retail составила 42 кв.м. Средний чек — 2500 руб.
В ассортименте — женская одежда марки Arbus: платья, пиджаки, плащи, брюки, блузы. Кроме этого в магазине представлены сумки, аксессуары, бижутерия и предметы интерьера. Стоимость платья – 2 000 – 2500 руб., сумок – 4 500 — 6 000 руб. Инвестиции в проект не разглашаются.
По данным компании Astera, занимающейся брокериджем помещений, стоимость аренды на ул. Б. Зеленина, где открылся Arbus, может достигать от 800 до 1000 руб. за кв.м. в месяц.
«Открытие нашего первого монобрендового магазина связано с решением активно продвигать бренд Arbus на российском рынке женской модной одежды, — рассказал Retailer.RU Дмитрий Виленчук, технический директор ООО «Арбуз». — В дальнейшем мы планируем открывать магазины на больших площадях, где будет возможность проводить дефиле и выставлять коллекции не только одного, но и нескольких российских дизайнеров». Конкретных планов по местоположению и количеству объектов у компании пока нет. Однако Дмитрий Виленчук отметил, что до конца 2009 г. будет запущен еще один магазин в Северной столице в месте с высокой проходимостью.
Торговая марка Arbus появилась на российском рынке в 2001 г., но до настоящего момента мужская и женская одежда производителя продавалась в мультибрендовых магазинах Санкт-Петербурга, Москвы, Красноярска, Кургана, Ярославля и Нефтеюганска. Ведущий дизайнер бренда — Ольга Перминова. Одежду Arbus отшивают на петербургских предприятиях «Марка» и «Гербера».
Arbus стал не первым российским производителем, развивающим свою розничную сеть. Как писал Retailer.RU, весной 2009 г. дистрибьютор польской детской одежды «Амадео» открыл три магазина и планировал развивать сеть по франчайзингу.
Петербургский производитель женской одежды «Невис» в мае запустил второй магазин по продаже собственной продукции в ТК «Норд». Первый объект был открыт в 2006 г. в ТК «Заневский каскад».
«Наша собственная розница показывала неплохие результаты, и компания приняла решение запустить второй объект, — рассказал Retailer.RU Андрей Бутенко, руководитель отдела продаж «Невис». – Собственные магазины помогают нам лучше понять покупательские предпочтения. Это полный контроль над продажами и четкое понимание востребованности продукции, которую мы производим. Своеобразное маркетинговое исследование на практике. К тому же в условиях кризиса не все наши оптовые партнеры чувствуют себя достаточно стабильно, и нам необходим надежный и постоянный канал сбыта во избежание появления лишних остатков. Мы планируем и в дальнейшем продолжать развитие в рознице», — добавил Андрей Бутенко.
Как сообщили в «Невис» избытка торговых площадей, подходящих для открытия магазинов женской одежды, на рынке не наблюдается: «В торговые центры с хорошей проходимостью по-прежнему трудно «пробиться», — заметил Андрей Бутенко.